Представители автомобильного концерна Fiat Chysler Avtomobiles (FCA) объявили, что после 45 лет сотрудничества компании Fiat и Ferrari намерены распределить акции между акционерами и разойтись. На бирже будут проданы 10% акций, 80% между собой поделят собственные акционеры, а еще 10% останутся в собственности сына основателя марки Пьера Феррари. Совместная история двух марок, начавшаяся в 1969 году, закончится в 2014. Биржа отреагировала на новость ростом акций FCA на 15%.
Причина расставания двух известных марок кроется в изменении стратегии FCA. В будущих проектах автоконцерна не нашлось места для Ferrari, об этом заявил президент FCA Сержио Маркионне. «Мы разработали масштабный бизнес-план на 2014-2018 год для максимального наращивания капитализации нашей компании, проекты же Ferrari не попадают в сферу наших планов на будущее. Мы решили разделится», — заявил Маркионне.
Как считают аналитики, без FCA у Ferrari больше шансов понравиться инвесторам. Сам бренд узнаваем и ценим во всем мире. В этом году Forbes оценил бренд в 1,1 млрд долларов и поместил Ferrari на 15 место из 50 самых дорогих спортивных команд, а исследовательская компания Brand Finance назвала Ferrari «самым влиятельным брендом». Глава Brand Finance не удержался от восторга и заявил : «Этого вздыбленного жеребца на желтом фоне знают во всем мире даже в тех уголках, где еще не провели дорогу. Бренд Ferrari вызывает не просто лояльность, чувства к нему почти сродни религиозному поклонению и верности. Бренд Ferrari имеет магическую привлекательность и влияние на поклонников».
Рост акций FCA после заявления о разделении компаний дает надежду на то, что инвесторы дадут независимой Ferrari возможность выстоять в конкуренции с другими производителями суперкаров. В последние годы главный конкурент Ferrari — соперник по автогонкам Формулы-1 McLaren активно начал развивать собственное автомобильное производство. Хорошее финансирование и у другого конкурента — Porsche, который находится под контролем концерна Volkswagen. Эксперты в один голос уверяют, что обретение независимости пойдет Ferrari только на пользу, так как FCA в последние годы редко занимался проблемами компании.