Итоги второго квартала не подтвердили ожидания компании Apple занять первое место по поставкам на рынок «умных» часов и фитнес-браслетов. Лидером рынка данных гаджетов стала компания Firbit, хотя эксперты ожидают к концу года смену лидеров. Сейчас же тройка производителей устройств состоит из Fitbit, Apple и китайской Xiaomi. В целом рынок смарт-часов вырос во втором квартале на 224% и составил 18,2 млн устройств.
Компания Apple, которая в минувшем мае начала продажи своих «умных» часов Apple Watch, вышла на второе место на рынке носимых гаджетов, свидетельствуют данные IDC. Во втором квартале компания поставила 3,7млн устройств (19,8%). У нынешнего лидера Fitbit отгружено 4,3 млн устройств (23,3%). На третьем месте идет китайская Xiaomi с устройством Mi Band, поставившая 3,4 млн «умных» часов (18,1%).
«Когда Apple представляет новый продукт на рынке, она всегда притягивает внимание не только к своей компании, но и ко всему рынку в целом. Выход Apple на рынок приносит выгоду многим компаниям и платформам в экосистеме носимых устройств, что в конечном итоге увеличивает объемы всего мирового рынка», — рассказал менеджер IDC Рамон Льямас. Он также подчеркнул, что Apple, выходя на рынок со своим продуктом, заставляет всех вендоров корректировать цены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.
«По сути, Apple является лидером рынка смарт-часов, так как Fitbit продает только базовые носимые устройства, которые морально устареют уже через год-два. Но пока результаты Fitbit выглядят впечатляюще: мировые поставки растут на 160%, двузначными показателями измеряется рост выручки и прибыли. Этому способствует агрессивное расширение партнерства с велнес-корпорациями, модными домами, производителями еды и увеличившееся присутствие в медиа», — объяснил Льямас.
По наблюдениям экспертов IDC, рынок носимых устройств разделен между «умными» носимыми устройствами, а также базовыми носимыми устройствами. Последние, по сути, классические фитнес-трекеры, которые не имеют возможность загружать сторонние приложения. Основная разница между двумя категориями — это функциональность и цена, причем разрыв будет со временем увеличиваться, поэтому вопрос лидерства на этом рынке — лишь дело времени.