Американская компания Apple пятый раз подряд возглавила рейтинг самых дорогих брендов мира, опубликованный изданием Forbes. По оценке аналитиков издания, стоимость бренда Apple за год выросла еще на 17% — до 145,4 млрд долларов. Стоимость бренда американской компании больше оценки любого другого бренда как минимум в два раза. Второе место в рейтинге заняла компания Microsoft, с оценочной стоимостью бренда 69,4 млрд долларов, третье — компания Google с оценкой бренда в 65,6 млрд долларов. Четвертое место у Coca-Cola (56 млрд долларов) и пятое у IBM (49,8 млрд долларов).
Рост в 21% позволил Toyota подняться с прошлогоднего 9 места на 7, бренд японской компании оценен в 37,8 млрд долларов. Замкнули десятку лидеров General Electric и Facebook, при этом соцсеть показала самый большой рост за год среди участников рейтинга, увеличив свою капитализацию на 54%, до 36,5 млрд долларов. При этом первой в списке компаний, чей бренд за год подешевел, стала компания McDonalds. Стоимость бренда компании снизилась на 1% до 39,6 млрд долларов.
По данным финансового издания Forbes, в четвертом квартале 2014 года выручка Apple достигла 18 млрд долларов, увеличившись на 33% по сравнению с прошлым годом. За четвертый квартал компания продала почти 75 млн смартфонов во всем мире и увеличила продажи в этом сегменте на 48%. Это первый раз с 2011 года, когда продажи Apple превзошли южнокорейскую Samsung, вернувшей себе место лидера в первом квартале 2015 года.
Успех компании Microsoft, которая заняла второе место, аналитики из Forbes связывают с улучшением работы компании после прихода нового генерального директора Сатьи Наделлы. До прихода гендиректора компания отставала от конкурентов, но теперь снова стала востребована разработчиками и потребителями, в частности, представив на рынок очки дополненной реальности HoloLens.
Больше половины из ТОП-100 Forbes занимают американские компании, хотя в нем также присутствуют корпорации из Японии, Германии и Франции. В списке самых дорогих брендов мира пятый год подряд лидируют технологические и телекоммуникационные компании.