Издание Forbes опубликовало данные ежегодного Топ-100 самых инновационных компаний мира. В этом году в рейтинг издания попали две российских компании — сеть магазинов “Магнит” и компания “Норильский никель”. В список Forbes попадают компании, от которых инвесторы ждут значительных инноваций в следующем году, а также в данное исследование Forbes входят только те компании, стоимость которых превышает 10 млрд долларов.
Для российского ритейлера “Магнит” это не первое участие в Топ-100 “Инновационных компаний мира”, ранее компания уже дважды попадала в сотню победителей. В этом году “Магнит” занял 53-е место, опередив такие компании, как PepsiCo, Coca-Cola и Procter&Gamble. Одной из причин высокой оценки инновационности “Магнита” эксперты считают заявления компании о подготовке к выходу на оптовый рынок России. В июне этого года в “Магните “ заявили, что это поможет ритейлеру занять более емкую нишу на российском рынке, а предпринимателям — покупать дешевле продукцию. “Норильский никель” занял 63-ю строчку рейтинга.
Лидером этого года в Топ-100 Forbes стала довольно молодая компания SalesForce из Калифорнии, которая занимается созданием программного обеспечения для крупных финансовых корпораций. SalesForce удалось потеснить лидера прошлого года — компанию Tesla Илона Маска, которая заняла в этом году второе место. Третье место у компании Amazon, а замыкает пятерку самых инновационных компаний — медицинская Shanghai Raas Blood Products и поставщик фильмов и сериалов компания Netflix.
По словам экспертов, в список инновационных компаний попадают только те компании, которые уже себя хорошо проявили в модернизации бизнеса, и которые потенциально в ближайший год будут продолжать развивать свою стратегию. Место в списке зависит от разницы между капитализацией и дисконтированным денежным потоком от текущей деятельности. Компании с высокими показателями, но с рыночной капитализацией менее 10 млрд долларов — в исследовании не участвовали.