Аналитическая компания Gartner представила предварительные данные продаж персональных компьютеров за третий квартал 2015 года. Аналитики опубликовали данные, согласно которым рынок ПК сократился на 7,8% по сравнению с тем же периодом 2014 года, и составляет 74,6 млн штук. Значительную долю рынка ПК заняли ноутбуки и премиальные устройства, такие как Microsoft Surface Pro и MacBook Air.
«Причина такого сильного падения продаж ПК связана с увеличением цен на фоне резкого укрепления доллара относительно других мировых валют. В третьем квартале 2015 года этот фактор стал основной причиной ослабления спроса почти во всех регионах мира. Наши аналитики провели исследование, которое показало, что покупатель не увидел значительной разницы в цене между обычным ПК и премиальными устройствами, сильно потерявшими в цене в 2015 году, и готов был выложить дополнительную сумму для покупки последних», — заявила главный аналитик Gartner Микако Китагава.
По ее словам, в результате роста цен на ПК, максимально упали продажи в ЕМЕА (Европейский союз, Африка и Ближний Восток), Японии и Южной Америке. В этом регионе падение продаж иногда достигало 25%. Более стабильно показал себя Азиатско-Тихоокеанский регион и США, где продажи упали всего на 2,5%-6%.
Не сильно повлиял на рынок ПК и выход новой операционной системы Windows 10, по словам экспертов Gartner, потребители больше фокусировались на обновлении ОС на новую версию, чем на покупку нового ПК с Windows 10. Тем не менее, по их мнению, выход новой ОС позитивно скажется на продажах ПК в период рождественских праздников в четвертом квартале 2015 года.
Аналитики Gartner отметили ряд позитивных аспектов для рынка ПК. Так, проведенный компанией опрос показал, что 50 % потребителей намерены приобрести ПК в течение следующих 12 месяцев, притом что о готовности купить планшет заявили лишь 21 % опрошенных. «Изменение потребительских предпочтений в пользу ПК очевидно в предварительных данных. Помимо этого мы видим рост спроса на ноутбуки и премиальные ультрамобильные устройства в США, которые всегда были показателем потребительского спроса», — заявила Китагава.