
Gartner: рынок VR-устройств недооценен
Пока что очки виртуальной реальности не являются сильно популярным гаджетом, но, по мнению экспертов, ситуация кардинально изменится уже в следующем году. По данным исследователей из Gartner, рынок VR-очков и шлемов уже в 2017 году вырастет почти в пять раз по сравнению с нынешним годом. В 2015 году во всем мире было продано 140 тысяч устройств, в нынешнем будет продано около 1,4 млн штук, а в 2017 году — более 6,5 млн.
«Рынок явно пока недооценивает перспективы VR-технологий, ажиотажа на рынке нет. Мы ожидаем, что новые гаджеты станут доступны с различными видеоиграми и развлекательным контентом, а также с бизнес-приложениями, что важно будет в будущем для почти любого бизнеса. Производители фильмов и спортивные организации заявили о готовности дополнить традиционную продукцию контентом для VR-очков, что значительно повысит популярность гаджета. Будут создаваться интерактивные аттракционы, спортивные мероприятии, да и просто просмотр фильмов будет преимущественно осуществляться с помощью VR-очков», — заявил директор по исследованиям Gartner Брайан Блау.
Подобные прогнозы также и у исследовательской компании Technavio, которая рассчитала, что в период с 2017 по 2021 годы продажи гаджетов виртуальной реальности будут расти примерно на 50% в год. Прогнозы очень оптимистичны, и согласно им, к 2020 году объем рынка VR-устройств достигнет 80 млрд долларов, а к 2035 году — 2,16 трнл долларов.

Gartner: рынок VR-устройств недооценен
На данный момент приборы виртуальной реальности разрабатывают и реализуют многие технологические компании. Google присутствует на этом рынке с марта 2014 года, в конце того же года Facebook также представила свой первый гаджет. В начале 2015 года Facebook приобрела производителя очков виртуальной реальности Oculus и в марте 2016 года был представлен первый комплект Oculus Rift, сочетающий в себе полностью закрытые очки и наушники. В начале октября этого года компания Intel заявила, что вместе с итальянским производителям очков Luxottica начнет выпускать собственные устройства для спорта, которые не только будут показывать индивидуальные программы тренировок, но и смогут вносить в них изменения в режиме реального времени.