Один из крупнейших на рынке России продовольственных ритейлеров “Глобус”, входящий в немецкую группу компаний Globus Group, объявил о планах открытия гипермаркетов на арендованных площадях Москвы и таким образом вывести свои магазины в границах столицы. По словах представителя компании, необходимость аренды помещений, вместо покупки, диктуется двумя факторами — дефицит свободной земли под строительство магазинов и долгая окупаемость собственных точек продаж.
“Сейчас мы рассматриваем предложения по аренде от девелоперов торговых центров и собственников площадей. Зачастую, их предложения очень выгодны и потенциально такой подход может ускорить темпы развития сети “Глобус”. Также арендные проекты обязательны при рассмотрении открытия магазина в границах старой Москвы — там практически невозможно купить необходимый участок для строительства гипермаркета”, — заявил руководитель отдела регионального планирования “Глобус” Михаил Мартыненко.
По словам Мартыненко, компания последние шесть лет открывала минимум по одному своему гипермаркету в старой Москве, однако сейчас для “Глобус” более выгодно заняться арендными магазинами. “Открытие первого арендного гипермаркета намечено на первый квартал 2019 года, мы откроем его в торгово-развлекательном центре “Саларис”. “Глобус” там арендовал свыше 27 тыс. кв метров. После подведения итогов пилотного запуска арендного магазина, станет понятным, как именно пересмотр подхода к открытию магазина скажется на количестве открытых проектов. Пока что цена аренды нас очень радует, она очень доступна для ведения бизнеса”, — добавил Мартыненко.
Эксперты подсчитали, что в открытие собственного гипермаркета “Глобус” инвестирует 6 млрд рублей, в открытие арендного — около 4 млрд рублей. Один личный магазин компании окупается через 8-20 лет, в зависимости от геолокации. Если “Глобус” планирует развивать свою сеть согласно представленной стратегии развития, то компании без арендных площадей не обойтись. Сейчас ритейлер управляет 12 гипермаркетами и один откроется в декабре этого года. В ноябре 2016 года в Globus Group заявили, что планируют открыть в России до 2020 года более 30 гипермаркетов, преимущественно в Москве и Подмосковье.