Компании Apple и Google по требованию российских властей исключили мобильное приложение социальной сети LinkidIn из российских магазинов программ для смартфонов — App Store и Google Play. С 7 января приложение уже нельзя будет установить гражданам России, а сам сервис и его мобильная версия будут заблокированы на территории РФ до конца этого месяца.
Представители LinledIn подтвердили, что блокировка соцсети российскими властями будет произведена до конца января, но точной даты назвать не смогли. Apple и Google сделали совместное заявление о причинах исключения приложения из своих магазинов. По словам представителей компаний, соответствующее предписание российских властей они получили еще в начале декабря. Компании также отметили, что вынуждены соблюдать законы стран, на территории которых они ведут работу.
Решение о блокировке деловой сети LinkedIn на территории России было вынесено 4 августа 2016 года Таганским районым судом Москвы по иску Роскомнадзора. LinkedIn попыталась отстоять свои права, но 10 ноября Мосгорсуд подтвердил решение райсуда. 17 ноября деловая соцсеть была внесена в реестр нарушителей закона о персональных данных и решение было разослано всем российским операторам связи с требованием заблокировать доступ к соцсети не позднее 31 января 2017 года. LinkedIn стала первой крупной соцсетью, заблокированной в России.
Роскомнадзор объяснил свой иск к LinkedIn тем, что соцсеть ведет сбор и передачу данных россиян с нарушением «прав и свобод человека и гражданина, в том числе права на неприкосновенность его частной жизни, семейной и личной тайны». Ведомство ссылалось на новые дополнения к закону о персональных данных, которые обязывают иностранные интернет-компании размещать сервера с данными россиян в России. 17 декабря глава Роскомнадзора Александр Жаров назвал блокировку соцсети «крупнейшим и знаковым событием» за все время работы российского ведомства.
LinkedIn — крупнейшая в мире социальная сеть для установления деловых контактов и поиска работы. По состоянию на конец 2016 года ее пользователями являются более 400 млн человек. Российская аудитория соцсети составила 2,6 млн человек.