С 23 февраля Google запускает новое мобильное приложение YouTube Kids для операционной системы Android, которое сделает безопасным контент, просматриваемый детьми. Приложение будет иметь каналы и списки, объединенные в четыре категории: обучение, шоу, открытия и музыка.
Бесплатная программа YouTube Kids позволит родителям контролировать загрузки детьми видеоконтента. Она будет функционировать отдельно от основного сервиса YouTube и начнет свою работу пока только в США. В Google обещают уже к лету значительно расширить список стран, в которых сможет работать «детский» YouTube.
Приложение YouTube Kids будет иметь списки и каналы, объединенные в четыре главных категории. Также пользователям будет доступен поиск материала по своим темам. Панели родительского контроля позволят ограничивать время, затрачиваемое детьми на просмотр видео, а также полностью блокировать доступ до функции поиска.
«За 2014 год весь трафик YouTube увеличился на 50%, но в каналах семейного досуга — рост составил почти 200%. Мы не могли не отреагировать на потребности наших пользователей, поэтому ускорили разработку и запуск нашего приложения», — заявил управляющий новым сервисом Google Шимрит Бен-Яр.
На сегодняшний день Google рассматривает возможность создания специальных версий собственных сервисов для детей младше 13 лет. Новые разработки коснуться не только видеохостинга YouTube, но и почты Gmail и интернет-поиска Google.
Согласно законам США о защите конфиденциальности детей в сети, веб-платформы ограничивают регистрацию в онлайн-сервисах для детей младше 13 лет. Для того, чтобы ребенок мог зарегистрироваться в сервисе, обязательно нужно разрешение родителей на регистрацию и вход на сайт. Запрет на свободное посещение детьми ресурсов позволяет избежать сбора и хранения личных данных детей для дальнейшего использования при показах контекстной рекламы, а также оградить их от потенциально опасных ресурсов.
Видеосервис YouTube был основан 14 февраля 2005 года тремя бывшими работниками PayPal в Сан-Бруно, Калифорния. Самое первое видео на YouTube — 18-секундный ролик из зоопарка Сан-Диего было размещено 23 апреля 2005 года. В декабре 2014 года было зафиксировано около 4,5 млрд просмотров на сайте ежедневно.