Аналитики крупнейшей в мире медиакомпании GroupM уверены, что экономическая ситуация не позволит российскому рынку рекламы активно развиваться в 2017 году. По мнению экспертов агентства, российский рекламный рынок остается недооцененным на 80% и ему по-прежнему не хватает инвестиций. Рекламные бюджеты компаний, отнесенные к ВВП, продолжают снижаться из года в год, при этом они остаются значительно ниже среднемировых показателей. В GroupM считают, что в 2016 году реальный рост российского рынка рекламы составит только 4%, а для развития в 2017 году в экономике РФ и вовсе отсутствуют благоприятные факторы.
«Наши прогнозы довольно пессимистичны, но они базируются на глубоком анализе ситуации в экономике России. Мы пока не видим никаких предпосылок к тому, чтобы в 2017 году рекламный рынок начал развиваться. Реальный доход населения упал за два года на 16%, реальный ВВП переходит в минус в 2016 году, а количество людей, находящихся за чертой бедности, достигает 14%. Опросы показали, что большая часть населения страны оценивает наши экономические изменения как негативные. К тому же, не стоит забывать, что Россия находится под санкциями», — заявил директор по закупкам GroupM Russia Василий Туровец.
Заявления топ-менеджеров агентства отличаются от официальных прогнозов GroupM на 2017 год, в котором агентство прогнозирует рост рекламного рынка в России на 10%. В 2016 году, по последним подсчетам, темпы роста составят 9,5% (в октябре прошлого года GroupM прогнозировало только 2%). «Мы видим некоторую путаницу в цифрах, но это связано с курсами национальной валюты. Есть важный момент — в долларовом эквиваленте за последние 10 лет мы ничего не достигли, а только потеряли: в 2006 году Россия была рынком в 6 млрд долларов, в 2016 году — 5,3 млрд долларов», — добавил Туровец.
По данным агентства, Россия сейчас находится на 18 месте по объему рекламного рынка в мире, хотя еще два года назад российский рынок входил в международный ТОП-10. Самый интенсивный рост в 2017 году аналитики агентства ожидают от видеорекламы — она должна вырасти на 26%. Впрочем, как отметили в самом GroupM, у видеорекламы наиболее малая база по сравнению с другими сегментами рекламы. Главная причина такой ситуации рекламного рынка РФ — это отсутствие инвестиций и стагнация экономики.