Голландская корпорация Heineken объявила о начале выпуска кваса на своих четырех российских заводах. В компании объяснили, что переход на безалкогольные напитки вызван желанием загрузить освободившиеся мощности. В целом в российской пивной промышленности простаивает больше 40% производственных линий.
Представители Heineken рассказали, что производство трех марок кваса начнется на четырех российских предприятиях компании. Напиток под брендом «Русич» будет выпускаться в Иркутске и Хабаровске, под брендом «Остмарк» — в Калининграде, а марка «Шихан» будет производится в Стерлитамаке.
Директор по корпоративным отношениям Heineken в России Кирилл Болматов сообщил, что компания будет стремится вывести одну из марок кваса на федеральный уровень, если запуск продукта будет успешным и найдет поддержку у российских покупателей.
Согласно данным Росстата, в 2014 году выпуск пива в России сократился на 8,8%, до 820 млн декалитров. Продажи пива Heineken в России сократились больше чем на 10%. В таком же незавидном положении находятся и другие пивоваренные компании. В конце 2014 года «Балтика» закрыла два завода. Ранее, в 2012 году компания «Сан ИнБев», «дочка» глобального Anheuser Busch InBev закрыла сразу три предприятия — в Курске, Перми и Новочебоксарске. Компания Efes Rus прекратила производство пива в Москве и Ростове-на-Дону.
Технологии производства кваса и пива похожи, поэтому дополнительных вложений в переоборудование заводов Heineken не потребуется. Новые сорта кваса будут продаваться недалеко от производящих заводов: в основном, в соседних регионах. Какую марку кваса Heineken будет выводить на федеральный уровень, не сообщается.
Падение рынка пива началось еще до ввода санкций и девальвации рубля. В период с 2009 по 2014 год ставка акциза на пиво была увеличена в шесть раз, также были приняты законы, запрещающие рекламу пива на ТВ, в прессе и в наружной рекламе. На снижение потребления пива повлияло и значительное «смягчение» акциза на крепкие алкогольные напитки, которые снизили в феврале 2015 года.