Американская компания Heinz попала в эпицентр скандала в Германии, после того как выяснилось, что QR-код на бутылке с кетчупом ведет покупателя на порносайт. Представители компании уже принесли извинения и заверили, что в дальнейшем будут внимательней относится к информации, которую зашифровывают в QR-коде. «Heinz приносит свои извинения за то, что устаревший QR-код и ссылка на сайт с дизайном этикеток для кетчупа 2014 года вели на сайт со взрослым контентом», — заявил представитель компании Майкл Маллен.
Первым заметил проблему и сообщил компании один из покупателей продукции в Германии Дениэл Коррел. Свое открытие того, что было в QR-коде он сделал во время ланча и поделился информацией с пользователями Facebook, что сразу же вызвало интерес и обсуждения в сети. Также Коррел сообщил об найденной ссылке на порнографический сайт руководству компании Heinz, но скандала уже не удалось избежать. Часть продукции Heinz сразу же отозвал из продуктовых сетей, а в качестве благодарности компания прислала Коррелу бутылку кетчупа в подарок.
Эксперт по сетевой безопасности компании Грэм Клули отметил, что QR-коды могут перенаправлять пользователей интернета «куда угодно». Он объяснил, что в коде для человека нет никакой подсказки, в отличии от имени сайта, где пользователи могут приблизительно понять, о каком контенте идет речь. Кнули заверил, что после произошедшего, компания в дальнейшем будет перенаправлять покупателя лишь на главный сайт Heinz.
QR-код являлся частью кампании Sag’s mit Heinz, в рамках которой пользователи могли создать этикетку с собственным дизайном. Бренд сообщил, что не мог контролировать, кто занимает адрес sagsmitheinz.de. В настоящее время сайт с таким URL недоступен. Между тем порносайт Fundorado с юмором поблагодарил Heinz за помощь в продвижении своего сайта. На своей странице компания заявила, что открыта для дальнейшего сотрудничества, а Дениэлу Коррелу, который написал о находке в Facebook, порносайт предложил бесплатную подписку.
Heinz — американская продовольственная компания, известный во всем мире производитель кетчупов. Компания выпускает кетчупы, соусы, соленья, супы, замороженные продукты и др. В США Heinz контролирует 60 % рынка кетчупов, а в 50 других странах, по собственным данным, занимает вторую позицию.