Японская компания Hitachi объявила о планах создания консалтингового сервиса на основе своей фирменной технологии в сфере «Интернета вещей» (IoT), с помощью которого медицинские учреждения смогут повысить эффективность своего персонала. На данный момент Hitachi уже тестирует бета-версию системы в ряде больниц Японии. По мнению представителей компании, сервис будет очень востребован со стороны медицинских центров, исследовательских центров и других медучреждений. К 2020 году, по прогнозу Hitachi, ее консалтинговый бизнес в области медицины достигнет размера 18 млрд долларов.
«Это сложный комплекс мер по повышению эффективности медицинских сотрудников, который включает десятки инновационных решений. Туда входит разработанный нашими специалистами софт, системы искусственного интеллекта и датчики отслеживания перемещения сотрудников. Если вкратце, то суть IoT системы Hitachi заключается в том, что на территории больницы или исследовательского медицинского центра устанавливаются антенны, которые будут отслеживать и передавать данные о перемещении врачей и медсестр. Делается это при помощи сенсоров, закрепленных на бейджах персонала», — рассказали в Hitachi.
По словам японских специалистов, проанализировав полученные данные о перемещении медика, система сможет предложить индивидуальное решение по оптимизации рабочих смен и сокращению временных затрат за счет устранения ненужных задач, что позволит повысить продуктивность труда в учреждении. Но главная задача сервиса — это объединить врачей в один информационный кластер, который многократно увеличит эффективность работы каждого специалиста в онлайн-режиме.
Подобные консалтинговые сервисы на основе IoT-технологий предлагают и производители медицинского оборудования, однако пока они не готовы предоставить решения, которые касаются диагностики и лечения. В основном, производители оборудования предоставляют простую систему сенсоров, определяющих расстояние между сотрудниками, что дает только возможность оценить, достаточно ли персонал коммуницирует между собой.