Шведский ритейлер Hennes & Mauritz объявил о новом направлении своего бизнеса, которое он намерен развивать в ближайшие пару лет. Компания планирует развивать онлайн-продажи, в которых она, по словам представителей H&M, значительно отстает от своих конкурентов. Новый маркетплейс, запускаемый ритейлером, получил название Afound, и на нем будут продаваться не только продукция компании, но и сторонних брендов.
“Hennes & Mauritz запланировал взять паузу в расширении розничного бизнеса компании и сосредоточится на новом формате — интернет- продажах. Это тот сегмент, который у нас вызывает настоящее беспокойство — мы значительно отстали в его развитии от остальных крупных участников рынка. Новая торговая площадка объединит коллекции одежды и аксессуаров международных, а также местных шведских брендов в разных ценовых категориях”, — заявил генеральный директор H&M Карл-Йохан Перссон. По словам гендиректора, потребность в новом формате назрела давно, так как компания уже в течении четырех лет снижает свои финансовые показатели.
Также Перссон заявил, что специально для маркетплейса Afound будут создаваться новые коллекции всемирно известных брендов, список которых гендиректор H&M пока отказался называть. Кроме онлайна, проект будет развиваться и в традиционном ритейле: первый розничный магазин Afound должен открыться в марте этого года в Стокгольме. Развитие розничной сети H&M тоже будет происходить, но более медленными темпами — в 2018 году ритейлер намерен открыть лишь 390 новых точек продаж против 388 магазинов в 2017 году.
“Мы также изменим свой подход к аналитике и логистике, и трансформируем ее в более эффективный инструмент, чтобы ускорить процесс поставок. Отраслевые изменения бросают вызов всем участникам рынка, причем эта конкуренция будет увеличиваться с каждым годом, поэтому нам надо откорректировать свою стратегию развития”, — добавил Перссон.
Квартальная чистая прибыль группы в 2017 году снизилась на 32,5%, операционная прибыль компании упала в полтора раза. Выручка H&M за 2017 год уменьшилась на 3,8%.