Hennes & Maurits AB (H&M), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, значительно увеличил чистую прибыль в четвертом финансовом квартале. Она составила 12% и росла за счет рынка Китая и США. В 2014 году бренд H&M значительно укрепился на этих рынках, открыв 379 новых магазинов. Чистая прибыль сети выросла до 6,22 млрд шведских крон и составила 760 млн долларов. В компании заявили, что будут и дальше активно развивать рынок США и Китая, где в 2015 году планируется открыть еще 400 торговых точек.
«Финансовый год начался очень успешно, продажи в декабре и январе были сильными. Это дает нам уверенность в том, что в 2015 году нам удастся открыть еще 400 новых магазинов нашего бренда. Мы готовим к нашей основной продукции новую линии косметики, которая должна добавить популярности бренду», — заявил главный исполнительный директор Hennes & Maurits Карл-Йохансон Перссон.
Шведская компания планирует не только укреплять рынок Китая и США, но и другие крупные рынки в Европе, в частности рынок Германии и Польши. Есть в планах компании и осваивание новых рынков Тайваня, Макао, Перу, ЮАР и Индии, но скорее всего, по словам Карла-Йохансена Перссона, это произойдет в 2016 году и будет зависеть от финансовых показателей 2015 года.
Осенью компания H&M запустит новую линию косметики, товаров для ухода за волосами и телом — H&M Beauty. Новая линия будет представлена больше чем в 900 магазинах компании в 43 странах, а также в интернет-магазинах. Для успешного запуска линии красоты, H&M планирует привлечь известных креаторов для создания необычной рекламной кампании, подробности которой держатся пока в секрете.
Развитие сети магазинов в России пока под вопросом из-за неопределенности с рублем. В 2013 году компания открыла 18 магазинов, в прошлом — уже 20. В этом году H&M пока не составляет планов развития в России, но и не думает закрывать уже существующие торговые точки по примеру некоторых западных ритейлеров. Компания на рынке России с 2009 года и насчитывает 71 магазин H&M в РФ.