Розничный ритейлер по продаже одежды H&M планирует использовать только переработанные и устойчивые материалы к 2030 году, а также привлечь покупателей к новой тенденции экологичной моды. Для этого ритейлер запустил проект “Take Care”, включающий сервис по починке одежды, линейку средств по уходу за вещами и онлайн-поддержку, консультанты которой помогут покупателям дольше сохранять товарный вид покупок. Первый магазин “Take Care” откроется в тестовом режиме в одном из гамбургских отделений сети.
“Новый проект “Take Care” будет запущен в Гамбурге, клиенты смогут отремонтировать там одежду любого бренда, приобрести экологические средства Good Environmental Choice: очищающие салфетки для кроссовок, спрей для удаления пятен, заплатки для изношенной одежды, наборы для одежды и мешок для стирки, который предотвращает попадание в воду микропластика. Компания выбрала немецкий магазин в качестве тестовой площадки, так как Германия остается крупнейшим рынком сбыта продукции, а местные покупатели больше осведомлены в вопросах устойчивости, чем, например, в Швеции”, — говорится в заявлении H&M.
Представители ритейлера уверены, что проект вдохновит покупателей продлевать срок службы купленных вещей, а также поможет разнообразить ассортимент. “Люди будут приходить в магазин, чтобы починить предмет гардероба или персонализировать его. Мы же будем собирать отзывы клиентов, чтобы позже внести изменения в ассортимент и работу всех магазинов сети”, — заявила глава отдела устойчивого развития H&M Сесилия Бранштейн.
Издание Spiegel пишет, что за последние 15 лет производство текстильной промышленности выросло вдвое — на данный момент в год с конвейеров выходит более 100 млрд предметов одежды. При этом их качество ухудшается — срок службы вещей сократился также наполовину. В Германии к происходящему относятся очень серьезно, особенно среди молодежи, которая с энтузиазмом воспринимает магазины second hand и поддерживает upcycling-моду (тренд на повторную “моду” старых вещей).