В России с 15 апреля начал работать американский онлайн-сервис бронирования гостиниц HotelTonight. На первом этапе американская компания договорилась с отелями в Москве и Санкт-Петербурге, а уже ближе к летним каникулам намерена подключить другие классические направления — Сочи, Калининград, Казань и Золотое кольцо. Проект отличается от других подобных сервисов тем, что рассчитан на спонтанных путешественников, хоть в России это пока является очень узким бизнесом.
Компания начала свою работу с Москвы и Санкт-Петербурга, заключив договора с 40 отелями в каждом городе. Среди них в том числе и Ararat Park Hyatt, Lotte Hotel, Intercontinental Tverskaya, St.Regis Nikolskaya, W St.Peterburg, Helvetia и др.
HotelTonight — это мобильное приложение, позволяющее путешественникам бронировать гостиницу в последний момент. При этом гостиницы соревнуются в коротком списке из 15 предложений, которые видит пользователь в своем мобильном приложении. Сервис зарабатывает за счет фиксированной комиссии в 15% с каждого бронирования. На данный момент приложение уже скачали 70 тысяч человек.
«На самом деле мы очень рискуем, и даже в какой-то мере надеемся на «русский авось». Инвестиции в локализацию приложения, включая описание отелей, рекламу, фотографии отелей, PR и т.д уже составили больше 1 млн долларов, а мы не уверены в том, что в России такой вид бронирования в «последний момент» получит широкое распространение», — заявил Алексей Ланкин, руководитель российского отделения HotelTonight.
К майским праздникам и летним каникулам компания намерена подключать отели на классических российских направлениях. «Мы очень рассчитываем на внутренний туризм, он сейчас находится на подъеме. Ростуризм по итогам прошлого года отметил увеличение внутреннего потока туристов на 40%, а в 2015 году его рост может составить до 50%», — добавил господин Ланкин.
На российском рынке работают несколько сильных игроков, но бизнес-модель HotelTonight выгодно отличается от остальных. По мнению Алексея Ланкина, сейчас компании предстоит трудная работа по подписанию договоров с максимально большим количеством отелей, что в итоге даст возможность своим клиентам предлагать низкие цены. По словам Ланкина, их «узкий бизнес» совсем скоро может стать самым успешным в России из-за специфики их бизнес-модели.
HotelTonight основан в 2010 году и сейчас работает в 500 городах в 28 странах мира. Компания с момента основания привлекла уже больше 80 млн долларов инвестиций от частных инвесторов и фондов.