Американский технологический гигант Hewlett-Packard (HP) обратился к маркетинговым и рекламным партнерам с просьбой обеспечить равные возможности в своих компаниях женщинам и сотрудникам разных национальностей. Письма с просьбой компании разослал агентствам директор по маркетингу HP Антонио Лучио. Он напомнил, что ранее лично обсуждал проблему с главами всех агентств и призвал их резко увеличить долю женщин и нацменшинств в руководстве.
«На данный момент наша компания может похвастать самым неоднородным советом директоров в технологической индустрии. Разнообразие является одной из главных и четких бизнес-целей компании, а также является насущной необходимостью. Помимо этого, мы считаем, что рабочий коллектив должен быть точным отражением сообщества потребителей и глобального охвата HP. По данным исследователей, около 53% компьютеров и 45% принтеров покупают женщины, и мы не могли остаться равнодушными, зная об этом», — говорится в разосланном письме.
В конце 2015 года HP инвестировала средства в программу, которая предполагает «выравнивание» соотношения женщин и мужчин в компании среди руководителей-маркетологов до 50/50. По словам Лучио, это были не случайные кадровые перестановки, а комплексы стратегических решений для продвижения сотрудников с высоким потенциалом. Штат нового департамента HP, следящего за выполнением программы, составляет около тысячи человек.
Hewlett-Packard предлагает своим партнерам-агентствам в течении месяца составить собственный план по обеспечению равных возможностей женщин и нацменшинств, а до конца года — начать его внедрять. Невыполнение условий HP грозит агентствам исключением из списка партнеров. Согласно исследованиям издания The 3% Conference, доля женщин среди директоров креативных агентств составляет 11,5%. В 2012 году этот показатель был в три раза меньше. Обвинения в шовинизме звучат все чаще на фоне громких секс-скандалов в рекламной индустрии. Только за 2016 год три главы рекламных агентств лишились работы из-за некорректных высказываний в адрес женщин или людей другой национальности.