Далеко не каждая китайская компания становится популярной у себя в стране. Во многих областях, от электроники до модной одежды, китайцы предпочитают зарубежные бренды. Есть всего несколько китайских компаний, популярных в собственной стране, и Huawei занял среди них достойное место. В этом году компания порадовала страну тем, что вышла на третье место среди мировых производителей смартфонов после Apple и Samsung, хотя еще пять лет назад об этой компании мало кто слышал.
Компания была основана в 1987 году в Шэньчжене и долгое время поставляла оборудование для операторов связи, не стремясь к популярности. Huawei изначально ориентировалась на зарубежные рынки, но лишь в 2011 году компания перестроила бизнес, вложив крупные средства в подразделение смартфонов и маркетинговую деятельность, что и стало по-настоящему уже выходом компании на глобальный рынок.
В США к компании долгое время относились как к производителю копий чужой техники, а когда уже компания закрепилась на рынке оборудования связи — начали относится как к опасному конкурентную В 2012 году американскому конгрессу был представлен доклад с призывом ограничить доступ продукции Huawei на американский рынок из-за подозрений в шпионаже. Huawei неоднократно называла подозрения безосновательными.
В самом Китае компанию Huawei считают не только национальным героем, который вошел в тройку лидеров рынка смартфонов, но и как новатора, дистанцированного от бюрократического государственного сектора. В прошлом году компания потратила на исследования и разработки более 9,2 млрд долларов ( у Apple 8,1 млрд долларов). В начале июня рынок всколыхнула новость — компания Huawei подала иск на Samsung, обвиняя южнокорейского производителя в краже технологий и нарушении патентных условий. До этого картина была совсем другая — почти всегда ответчиками в судах были китайские компании.
По словам экспертов, Huawei имеет очень большой потенциал и хорошую техническую базу, поэтому никто не удивится, если китайская компания станет лидером рынка. Пока Huawei на третьем месте, но в течении четырех-пяти лет может стать лидером. По данным агентства IDC, глобальные поставки смартфонов компании в прошлом году выросли на 43% до 106 млн экземпляров и 40% из них были реализованы на зарубежных рынках.