Эксперты аналитической компании IDC представили отчет, согласно которому южнокорейская Samsung Electronics теряет позиции по целому ряду направлений за рамками своего полупроводникого бизнеса. Под давлением китайских производителей, которые предлагают продукцию по более доступным ценам, Samsung теряет долю на рынках смартфонов, телевизоров и дисплеев. В IDC отмечают, что руководство южнокорейского гиганта уже обратило внимание на ослабление позиций компании на мировом рынке и сейчас разрабатывает стратегию по исправлению ситуации.
“Китайские гиганты, такие как TCL и Hisense крайне быстро совершенствуют свою ТВ-продукцию и делают ее более конкурентоспособной по сравнению с устройствами Samsung. В начале этого года TCL, которая считается третьим по величине производителем телевизоров в мире, представила QLED-телевизор с поддержкой сверхвысокого разрешения 8К и элементами искусственного интеллекта. По нашим данным, в первом квартале 2018 года доля Samsung на мировом рынке телевизоров сократилась на 1,3% и составила 20,1%. Что касается рынка смартфонов, то здесь присутствие Samsung в рассматриваемый период сократилось 21,5 до 18,9%. При этом еще пять лет назад доля Samsung составляла 28,4%”, — говорится в отчете IDC.
По данным аналитиков, на рынке ЖК-панелей Samsung также сдает позиции китайским производителям. Если в 2015 году на долю южнокорейского гиганта приходилось более 20% поставок дисплеев, то сейчас доля компании на мировом рынке не превышает и 13%. Исследователи заявляют, что производители из КНР продолжают наращивать дисплейные мощности и планируют к 2022 году построить как минимум 19 дополнительных заводов по выпуску ЖК-панелей.
В IDC полагают, что в Samsung сейчас крайне озабочены подобным состоянии вещей и компания вскоре представит свою новую стратегию развития. На данный момент компания с целью выявить проблемы и найти для них решение проводит диагностику бизнеса, перестановку кадров и другие реформы.