Крупнейший продавец мебели и товаров для дома в мире шведская компания IKEA готова к запуску онлайн-продаж в Московском регионе и ищет операторов доставки. Об этом изданию «Ведомости» рассказали несколько участников переговоров. По словам источников, компания уже несколько лет тестировала систему в регионах России и теперь способна обеспечить выполнение объема заказов в Москве и в Московской области.
По словам партнера Data Insight Федора Вирина, в IKEA не спешили с запуском в Московском регионе по нескольким причинам, основная из которых — отсутствие достойных конкурентов. «У IKEA сейчас, да и раньше, не было конкурентов, так что у нее никто не может увести покупателя. Логистика — это также одна из сложностей для запуска онлайн-продаж мебели: это очень сложно, очень дорого и очень мало логистических компаний, умеющих работать с этим товаром», — заявил Вирин. По словам эксперта, если кто и сможет обеспечить онлайн-продажи в Московском регионе, так это только такой крупный игрок, как IKEA.
В России IKEA тестирует систему онлайн-продаж уже несколько лет. Эксперимент начался за Уралом, в 2013 году открылся первый онлайн-магазин IKEA в Омске, а потом еще примерно в 20 городах (Ханты-Мансийск, Тюмень, Нижневартовск и другие). В начале 2015 года представители IKEA заявили, что откроют онлайн-продажи и для других крупных городов Дальнего Востока и Сибири.
Как заявляет пресс-служба IKEA, инвестиции в проект составят около 6 млрд рублей. «В городе Есипово мы построим самый большой дистрибуторский центр IKEA в мире — высотой в 48 метров, полностью автоматизированный. Расширение дистрибуторского центра поможет нам в том числе в будущем обслуживать онлайн-продажи IKEA, а также оказывать поддержку вводу в эксплуатацию третьей очереди складских комплексов на 2018 год», — заявил гендиректор IKEA Centres Russia Милен Генчев.
В первом полугодии на рынке онлайн-продаж в России лидирует компания Hoff (около 1,5 млрд рублей онлайн продаж), «Столплит» (1,32 млрд рублей) и «Трия» (890 млн рублей).