Один из крупнейших табачных производителей Imperial Tobacco принял решение сократить портфель сигаретных брендов, реализуемых на российском рынке – из 14 торговых марок останется лишь пять самых популярных у россиян. Россию покинут такие бренды, как R1, Gauloises, Smart Blue, «Балканская звезда», «Золотое кольцо», BS, «Прима BS», «Прима Люкс», «Столичные» и еще несколько других. На российском рынке останутся сигареты «Максим», Davidoff, West, Style и P&S. По данным компании, на такие известные и популярные в мире бренды, как R1 и Gauloises, приходится лишь 0,02% и 0,04% российского рынка соответственно.
«В нашем решении сократить портфель брендов нет ничего необычного – оптимизация портфеля – это естественный процесс для любого бизнеса в нашем FMCG сегменте. На наше решение, конечно же, повлиял не только кризис в России, но и изменения в законодательстве России. В условиях жесткого запрета на рекламу и закрытой выкладки, только популярные и «сильные» бренды могут приносить доход и развиваться. Поэтому и было приято решение сократить почти 75% портфеля нашей компании для российского рынка, оставив лишь самые любимые российскими потребителями», — заявил вице-президент по корпоративным отношениям и коммуникациям «JTI Россия» Сергей Кисилев.
В свою очередь, представители другой крупной табачной компании «БАТ Россия» также заявили, что готовы пересмотреть свой портфель торговых марок. «В нынешних условиях, в которых ведется бизнес в России, оптимизация портфеля брендов – единственное правильное и логическое решение. Конечно, польза от того, что мы оставим на рынке наиболее сильные бренды будет значительная, но надо понимать, что этот шаг – вынужденный. Мне бы не хотелось вернуться в то время, когда в магазинах был представлен крайне скудный ассортимент продуктов и товаров, то же касается и выбора сигарет», — рассказал директор по корпоративным отношениям «БАТ Россия» Александр Лютый.
Imperial Tobacco Group – международная табачная компания, четвертая в мире по величине. «Imperial Tobacco Company» была создана в 1901 году путем объединения 13 британских компаний, производящих табаки сигареты и опасающихся конкуренции со стороны «American Tobacco Company».