Агентство Initiative представило результаты исследования российского рынка ритейла. По данным исследователей, российские компании вошли в первую тройку по рекламной активности в 2016 году. Бюджеты офлайн-ритейлеров на продвижение выросли на 8,5%, а на ряд категорий пришлось от 12 до 14% национальных рекламных бюджетов. Самая высокая активность рекламодателей наблюдалась весной и осенью, а пик — традиционно в декабре.
«Мы проанализировали российский рынок прошлого года и обозначили десятку лидеров на национальном ТВ. Ими стали: М.Видео, Л`Этуаль, МТС, Связной, Детский мир, Евросеть, Спортмастер, Leomax, Эльдорадо и Gloria Jeans. Они обеспечили примерно 75% рейтингов в категории розничной торговли. По нашей оценке, на рекламные кампании российских ритейлеров приходится от 12 до 14% национального телевизионного инвентаря. Более половины средств (56%) было потрачено компаниями на ТВ, 18% — на радио, 13% — на наружную рекламу и 12% — на прессу», — рассказала генеральный директор Initiative Анна Мазурина.
«Кризис 2015 намного сильнее повлиял на оборот розничной торговли, чем даже кризис 2009 года. Мы считаем, что это может быть связано с накопленным эффектом снижения потребительской уверенности и, конечно же, нестабильности курса рубля. Однако в 2016 году темпы снижения оборота замедлились и российский ритейл начал оживать. Основными трендами розничного сегмента прошлого года стали: поиск аналогов подорожавших товаров, активный рост собственных торговых марок, развитие разнообразных активностей и программ лояльности, а также повышенное внимание компаний к развитию онлайн-продаж», — добавила Мазурина.
В Initiative отметили, что в целом в России наметился небольшой рост уровня оптимизма в отношении покупок. По сравнению с 2015 годом увеличилась доля потребителей, которые при выборе магазина основываются уже не только на уровне цен. Выше стала доля тех покупателей, которые согласны с высказыванием «Я охотно покупаю в новых магазинах» или «Я не утруждаю себя поисками более дешевых продуктов». По мнению Initiative, в 2017 году рост рекламных бюджетов российских ритейлеров может вырасти еще на 3-5%.