Агентство Interbrand, входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom, опубликовало 16-й ежегодный рейтинг самых дорогих брендов мира. Первое место в ТОП-100 третий год подряд занимает американская корпорация Apple. Российские компании Interbrand продолжает игнорировать — четыре года подряд ни одна российская компания не попала в топ.
Стоимость лидера ТОП-100 Apple, по сравнению с рейтингом прошлого года, выросла на 43% до 170,377 млрд долларов. Второе место рейтинга, как и два предыдущих года, занимает другой высокотехнологичный гигант — компания Google (входящая в Alphabet). Она прибавила 12% к своей стоимости — до 120,322 млрд долларов. Тройку лидеров замыкает еще одна американская компания — Coca-Cola, стоимость бренда которой снизилась на 4% до 78,876 млрд долларов.
Самый быстрый рост стоимости бренда продемонстрировала социальная сеть Facebook. По итогам исследований, ее показатель увеличился на 54% до 22,019 млрд долларов. Бренд технологической компании Amazon вырос на 29% (или почти 39 млрд долларов). Третьим по темпам роста стоимости бренда стал Hermes (на 21% до почти 12 млрд долларов).
Бренды Shell, Thompson Reuters и Caterpillar также упали на 11% до 5,520 млрд долларов, 6,483 млрд долларов и 5,986 млрд долларов соответственно. Наметилась тенденция к снижению и у Volkswagen, однако данный рейтинг не учитывает катастрофических последствий скандала «дизель-гейта». Такие бренды как Nintendo, Gap, Nokia и Pizza Hut в этом году вовсе не вошли в рейтинг ТОП-100 самых дорогих брендов.
Российские компании в рейтинг также не вошли. Несколько лет подряд у Interbrand был московский офис, составлявший рейтинг российских компаний, однако из-за сложности с российским законодательством (признание компании «иностранным агентом»), в начале этого года офис был закрыт. Компания распустила сотрудников и отозвала франшизу. Штаб-квартира связывала свое решение с экономическими причинами и желанием российских клиентов работать напрямую со специалистами из Лондона и Германии.