У разработчиков приложений для борьбы с интернет-рекламой вскоре появятся большие проблемы. Сразу несколько крупных компаний во Франции, включая Microsoft, Google и Le Figaro готовят иски против создателей блокировщиков. Пока подобная инициатива проявлена только во Франции, но о растущих проблемах с блокировкой рекламы заявляют и компании из Германии. Ряд издателей уже подали официальную жалобу на разработчиков данных приложений и, возможно, скоро и в Германии начнут готовить подобные иски.
Самым популярным среди пользователей является блокировщик рекламы Adblock Plus, который можно скачать с сайта разработчика и установить бесплатно. Он избавляет от баннеров, пре-роллов и вплывающих объявлений. По результатам исследований PageFair и Adobe, приложением пользуется как минимум 145 млн активных пользователей в мире. Данные, приведенные исследователями, показывают неутешительные для рекламодателей цифры — только за один год число пользователей блокировщиком выросло на 69% и рост увеличивается с каждым месяцем.
Во Франции Adblock Plus установлен у 5 млн пользователей, в Великобритании — у 2 млн, в Испании — у 1,5 млн. Число пользователей, которые заходят на ресурсы с таким блокировщиком, в зависимости от сайта, составляет от 10 до 60%. Цифры не отражают полную картину, так как помимо Adblock Plus, существуют десятки других приложений подобного рода. По разным оценкам, количество пользователей другими аналогичными приложениями, может составлять от 40 до 70 млн человек.
Рост популярности приложений, блокирующих рекламу, проходит одновременно с увеличением инвестиций в интернет-рекламу. Практически четверть глобальных расходов рекламодателей приходится на размещение рекламы в сети. Признаком того, что проблема для рекламодателей приобрела очень острые формы, является создание альтернативных моделей распространения контента. Одними из первых брать фиксированную плату за отсутствие рекламы предложили в Google. Они запустили программу Contributor, участниками которой уже стали Mashable, Scince и Daily The Onion.