По данным исследователей из агентства Accenture, последние 10 лет развитие интернет-торговли постепенно уничтожает понятие ценности бренда, а также понятия лояльного покупателя. Эти два понятия являются важнейшим условием для успешной работы компаний, которые долгими годами нарабатывают базу постоянных покупателей и «сражаются» за сохранение популярности бренда. Особенно это относится к компаниям, работающих в сфере электронной коммерции.
Однако развитие интернета и появление тысяч онлайн-магазинов меняют специфику выбора товаров покупателями. По данным исследователей, за последнее десятилетие зафиксирован самый низкий уровень преданности покупателя тому или иному магазину или торговой марке. 56% покупателей стали обращать внимание на большее количество брендов, чем было раньше. 52% опрошенных готовы легко перейти на продукцию другого производителя, если он предложит более выгодное соотношение цены и качества.
По данным Accenture, только 28% покупателей остаются верными торговой марке или предпочитают покупать в одной торговой сети. 31% опрошенных отметили, что никогда их выбор товара не зависел от марки или торговой площадки. Данная тенденция связана с ростом популярности интернет-магазинов, когда покупатель не выходя из дома может сравнить характеристики и цены сотни производителей в сотнях разных магазинах, выбирая для себя самое выгодное предложение. Понятие имиджа торговой площадки не имеет в этом случае никакой ценности.
Основываясь на подробных технических характеристиках и на сравнении цен, покупатель все реже «покупается» на красиво оформленные витрины традиционных магазинов. Но даже те, кто решает купить товар в оффлайновом магазине, перед самой покупкой тщательно узнает все о товаре из интернета. По данным Accenture, таким образом поступают 78% покупателей традиционных магазинов.
Скидки и программы лояльности — это единственный по-настоящему действенный метод привлечь покупателя в какой-то определенный магазин. Ритейлерам все сложнее приходится в поиске гибкой схемы скидок для привлечения покупателей, при том что содержание традиционного магазина обходится значительно дороже.