Аналитическая компания Ipsos Comcon представила результаты регулярного исследования “OnLife”, согласно которым в России растет популярность интернет- покупок. Согласно исследованию жизни активных юзеров России, популярность покупок в интернете выросла на 15%, причем рост приходится на покупки у зарубежных ритейлеров.
“Наши данные говорят о том, что около 77% россиян делают покупки в интернете минимум раз в три месяца. Средняя сумма одной покупки в первой половине этого года составила 12425 рублей против 11250 рублей за тот же период прошлого года. Также мы отметили растущую популярность зарубежных ритейлеров у россиян. За три последних года заказы в зарубежных интернет- магазинах выросли на 17%. Если в 2015 году было 26% таких заказов, то в 2017 году их доля выросла до 43%. Респонденты чаще всего покупают электронику, одежду, обувь и аксессуары. Лидером среди зарубежных ритейлеров безусловно является китайский AliExpress, на его долю приходится 33% всех покупок россиян за границей.
В зарубежных интернет- магазинах российских пользователей, в первую очередь привлекает цена, широкий ассортимент товаров и эксклюзивная продукция, которой еще нет у российских продавцов. В тоже время, 23% россиян все еще воздерживаются от покупки товаров через интернет, причем, как в российских магазинах, так и за границей. Главной причиной остается отсутствие потребности покупать товары online и отсутствие средств на эти покупки. Кроме того, примерно 10% россиян с крайним недоверием относятся к покупками онлайн или опасаются сложностей с возвратом товаров.
По словам представителей Ipsos Comcon, среди российских пользователей, кто совершает покупки в интернете с помощью смартфона или планшета, около 62% пользуются специальными мобильными приложениями, а 52% через браузеры. Большинство россиян пользуются для оплаты товаров банковскими картами, в 2017 году число таких пользователей выросло до 70% (в прошлом году — 58%).