Wall Street Journal, New York Times, Washington Post и другие крупные мировые издания объединяют свои усилия против интернет-гигантов Facebook и Google, которые занимают львиную долю рынка интернет-рекламы. На этой неделе группа изданий планирует обратиться к Конгрессу США для того, чтобы они могли проводить коллективные переговоры с крупными онлайн-платформами.
По мнению представителей издательств, им необходимы рычаги влияния на крупные интернет-площадки вроде Facebook и Google, поскольку на этом поле качественной журналистике все сложнее конкурировать с фейковыми новостями, “собачьими” и “кошачьими” видео и сайтами, которые активно используют платное продвижение контента.
Руководство Facebook и Google, в свою очередь, заявляют о том, что сами заинтересованы в богатом контенте, поэтому заинтересованы в сотрудничестве. Например, Facebook недавно начал тесты платной подписки на издания, чтобы СМИ могли продавать свои новостные материалы через подписку, а Google в марте изменил алгоритмы своей News Lab.
Негодование СМИ вызывает тот факт, что Google и Facebook делят между собой почти три четверти выручки от онлайн-рекламы. По данным аналитиков, два интернет-гиганта получают 72% выручки от онлайн-рекламы, не считая рынок Китая. По мнению экспертов, представители СМИ планируют через Конгресс добиться жесткого контроля за достоверностью новостей в соцсетях, которые, по словам издателей “очень низкого качества и часто абсолютно не отражают реальную ситуацию”.
В России также происходит объединение крупнейших издателей. На прошлой неделе российские издательства с интернет- аудиторией в 20 млн человек “Аргументы и Факты”, “ Бурда”, “Российская Газета”, “Собеседник”, учредили “Рекламный альянс издателей” и впервые начали консолидированные продажи рекламы на интернет-сайтах своих изданий.