Израильская сеть кофеен Cofix планирует выход на рынок России. По словам представителей сети, компания уже нашла российских партнеров и собирается открыть по всей стране около тысячи заведений в формате «все по 50 рублей». Выход на российский рынок будет состоять из трех этапов, которые компания намерена реализовать до 2018 года.
На первом этапе Cofix планирует открыть три собственных кафе, затем 300 точек по франчайзингу в Москве, на третьем – еще 700 заведений по всей стране. Заведения сети работают в формате «жесткого дискаунтера», кофе, сладости и все прочие сопутствующие товары будут продаваться по одной цене – 50 рублей. Инвестиции в проект составят около 30 млн долларов. По данным источника издания «Ведомости», знакомого с ходом переговоров о развитии сети в России, первое заведение может открыться в московском торговом центре «Афимол Сити».
Однако большинство экспертов скептически отнеслись к планам Cofix, уверяя, что с такими расценками сеть вряд ли сможет отбить стоимость аренды в московских торговых центрах. По словам экспертов, аренда 100 кв.метров в Москве под кофейню обходится минимум в 1 млн рублей в год, и это при том, что стоимость чашки эспрессо в среднем 120 рублей, а капучино – 160-180 рублей. «Трудно что-то спрогнозировать в этой ситуации, у Cofix, конечно, большие планы в России, но стоимость аренды, зарплат и налоги довольно значительны по сравнению с теми ценами на продукцию, что планирует продавать сеть. Cofix будет работать либо с минимальной наценкой, либо предлагать кофе невысокого качества, а главным их конкурентом станут вейдинговые аппараты», — заявили специалисты рынка.
Сеть кофеен Cofix была основана всего три года назад. Сейчас сеть имеет 114 филиалов, причем компания не только владеет кофейнями, но и открывает магазины, бары и даже супермаркеты с фиксированными ценами. Выход Cofix на рынок вызвал значительное снижение цен на кофе в Израиле. Некоторые магазины также снизили цены на кофе, бутерброды, выпечку чтобы иметь возможность конкурировать с сетью. В средствах массовой информации деятельность сети уже назвали «эффектом Cofix», когда близко расположенные конкуренты вынуждены снижать цены на свою продукцию, чтобы иметь возможность конкурировать с компаний.