Финская холдинговая компания Kesko приняла решение продать свой последний актив в России — сеть DIY-гипермакетов “К-раут”. Покупателем выступила французская сеть Leroy Merlin, которой перешло 12 торговых точек финского ритейлера. По данным компании, сумма сделки составила 169 млн евро (12 млрд рублей). Причиной, по которой Kesko уходит из России, стало “несоответствие ожиданий” от работы на российском рынке.
“Стратегия развития концерна Kesko основана на торговле продовольственными товарами, товарами для дома, ремонта и отделки, автомобилями. Задача компании — увеличивать продажи и улучшать прибыльность, особенно на стабильных и растущих рынках Северной Европы. Российский рынок имеет свои особенности, которые для нас оказались неожиданно сложными. Мы приняли решение уйти с российского рынка, так как наши инвестиции не оправдали ожиданий, а экспансия за пределы Москвы и Санкт-Петербурга требует колоссальных затрат. Продажа нашего бизнеса в России окажет незначительное влияние на чистую выручку и операционную прибыль Kesko, однако позволит существенно увеличить отдачу от инвестированных средств”, — заявил президент и CEO Kesko Микко Хелландер.
В Leroy Merlin совсем другой взгляд на бизнес в России. По словам представителей компании, покупка бизнеса “К-раута” позволит французской сети усилить свои позиции в Москве и Санкт-Петербурге. “Это серьезный шаг, и даже этап, для развития нашей сети магазинов. Для нас было очень важным укрепить лидерство в северной столице России — Санкт-Петербурге, а также локально — в Москве”, — прокомментировал покупку гендиректор Leroy Merlin в России Венсан Жанти. По словам гендиректора, сделка Kesko — Leroy стала крупнейшей на российском DIY-рынке.
Сеть гипермаркетов “К-раута” — последний актив финской Kesko в России. В октябре 2016 года компания продала свои 11 продовольственных гипермаркетов “К-руока” российскому ритейлеру “Лента” за 11,4 млрд рублей. Годом ранее Kesko продала российские магазины спортивных товаров Intersport. Было продано 46 магазинов за 4,8 млрд рублей.