Небольшие производители пива впервые заняли больше 25% российского рынка. Крупным международным пивоваренным компаниям ничего не остается, кроме как останавливать собственные российские предприятия и-за сокращения объемов потребления пива в России. Эксперты рынка уверены, что тренд роста локальных производителей продолжится и в 2016-2020 годах, так как в ближайшие годы не предвидится кардинального изменения покупательского поведения в данном сегменте. Больше того, к 2018 году эксперты прогнозируют, что у транснациональных гигантов останется не больше 40% рынка.
За последние шесть лет локальные российские пивоварни существенно укрепили свое присутствие на рынке. Если в 2009 году их общая доля не превышала 12,6%, то по итогам 2015 года она превысила 25%. Специалисты отмечают, что таких результатов маленьким компаниям удалось достичь за счет продаж разливного пива на вынос, а также тарированного пива в самом низком ценовом сегменте. Низкая цена пива и акцентирование на «натуральности сырья» помогла в кризисное время маленьким производителям не только остаться на рынке, но и значительно увеличить продажи.
В отличие от местных производителей, такие международные пивоваренные компании как Carlsberg, Heineken, Anheuser-Busch InBev и Efes, напротив, потеряли долю на российском рынке пива. Отгрузки Carlsberg в России за прошлый год упали на 15%, у ее ближайшего конкурента Heineken — на 8-9%. Представители транснациональных компаний объясняют это тем, что негативное влияние на общую ситуацию пивного рынка оказывали сложные условия торговли и низкий уровень потребительской активности – по итогам 2015 года потребление пива в России оказалось самым низким за последние 12 лет. Также большой проблемой крупных пивоваров в России является законодательство, что жестко регулирует рекламу пива в общественных местах.
Сокращение объема потребления пива привело к тому, что крупным компаниям пришлось останавливать некоторые российские предприятия. Всего начиная с 2009 года ими было закрыто 12 предприятий: пять заводов закрыла Anheuser-Busch Inbev, два — Heineken, три — Carlsberg, два — Efes.