Один из крупнейших онлайн-ритейлеров российского рынка Lamoda намерен оказывать полный спектр логистических услуг другим продавцам одежды и обуви. Компания заявила о начале полного сопровождения интернет-магазинов, так называемого фулфилмента — «от клиентской поддержки покупателей и услуг фотостудии до складирования и доставки товаров». По словам представителей Lamoda, данное решение позволит им оптимизировать собственные затраты за счет наращивания количества заказов.
Lamoda уже подписала соглашения с сетями Just Couture, Finn Flare, а также с другими международными брендами об оказании им услуг по хранению товаров, сборке заказов, упаковке и доставке заказов покупателям. Тестировать услуги компания начала около шести месяцев назад и результаты удовлетворили как Lamoda, так и ее партнеров. «Lamoda прекрасно справляется с взятыми на себя обязательствами, она делает чудесные снимки наших товаров для размещения в каталогах и сети, быстро и качественно пакует их и доставляет по адресу покупателя. А мы умеем производить товары, поэтому я считаю, что каждый должен заниматься своим делом», — заявила гендиректор Finn Flare Ксения Рясова.
Сложности в экономике России привели к падению спроса на рынке одежды и обуви и в 2014-2015 годах многие ритейлеры пересмотрели свои планы по ведению бизнеса в России. Закрыта большая часть магазинов испанского бренда Desigual, полностью прекратили работу магазины американской марки American Eagle Outfitters. В июле 2015 года стало известно о закрытии российской обувной сети Primorosso. В прошлом году российский рынок покинули New Look, Esprit, OVS, River Island и другие мировые бренды. По прогнозу Y-Сonsulting, по итогам 2015 года продажи одежды и обуви в России вырастут на 2,5-3% в деньгах и упадут на 35–40% в штуках.
Логистические услуги Lamoda начнет оказывать компаниям на рынке России с февраля 2015 года. На текущий момент у интернет-ритейлера есть крупный дистрибуционный центр в Подмосковье (более 20 тыс. кв. метров) и 50 транзитных складов. Доставку и перемещение товаров на склады осуществляет автопарк из более чем 500 автомобилей. Представители Lamoda не раскрыли ожиданий компании по выручке от новой услуги.