Один из крупнейших интернет-магазинов — Lamoda- переходит ко второй части реорганизации компании и запускает торговую площадку (marketplace) для других ритейлеров. Ранее, в начале ноября 2015 года, Lamoda объявила, что начала предоставлять логистические услуги для других продавцов одежды и обуви с целью оптимизировать свои затраты на доставку, нарастив таким образом количество заказов.
До ноября 2015 года Lamoda занималась лишь продажами собственного товара. По словам управляющего директора компании Флориана Янсена, продажи брендов-партнеров через площадку Lamoda будут занимать «существенную долю бизнеса». Благодаря новой модели marketplace онлайн-ритейлер сможет расширить ассортимент продуктами нишевых марок, а также локальными брендами из стран СНГ и из-за границы.
«У нас уже есть договоренности с несколькими партнерами. Наши условия интересны как крупным международным брендам, так и молодым дизайнерам, которые только выходят на рынок. Например, на днях мы достигли договоренности с датским обувным брендом Ecco и российским брендом Igor York. Они находятся в абсолютно разных нишах рынка, но оба рады с нами сотрудничать», — заявил Янсен.
Новая площадка планирует зарабатывать на комиссии с партнеров: она будет рассчитываться в зависимости от стоимости подтвержденных заказов. Также Lamoda берет на себя риски отказа от товара при доставке, а комиссию будет взимать от суммы реально выкупленных товаров. По словам представителей компании, работа по этой модели торговой площадки может дать увеличение среднего чека и частоты покупок, так как покупатели часто отказываются от покупок из-за плохой логистики и длительного срока доставки.
Главным конкурентом Lamoda на российском рынке может стать онлайн-ритейлер KupiVip, который до 2017 года планирует стать « платформой, которая напрямую связывает fashion-бренды, мировых ритейлеров, производителей одежды и обуви западных стран с российскими покупателями». Хотя пока площадка не работает в этом направлении, а ее цели заявлены только в сообщении компании на странице сайта.