Greenpeace добился расторжения контракта между датской компанией Lego и нефтяной корпораций Shell. Трехлетнее сотрудничество между компаниями было прекращено из-за давления природоохранной организации, которая выступала против добычи нефти в Арктике. Сообщение о прекращении сотрудничества появилось на официальной странице компании Lego.
Lego и Shell подписали контракт на совместные рекламные проекты в 2011 году. За два года Lego продали 16 млн игрушек с логотипом Shell на заправочных станциях партнеров в 30 странах мира. Представители Shell сознались, что совместные промо-акции с датской компанией увеличили их продажи на 7,5%.
Экологи из Greenpeace давно ведут войну с нефтяными компаниями, причем делают это как с помощью волонтеров блокирующих движение танкеров с нефтью, так и активно выступают в сети интернет. Совсем недавно ролик «Все совсем НЕ весело», в котором использовалась музыка из рекламы Lego, собрал больше 6 млн показов в TouTube. В ролике Greenpeace показал воздействие работы нефтяных платформ на животный мир Арктики и к чему приводит даже небольшой разлив нефти в океане.
Президент компании Lego Йорген Виг Кнудсторп довольно сдержано прокомментировал расторжение контракта и посоветовал экологам напрямую обращаться с претензиями к нефтяникам, а не использовать их компанию для борьбы с Shell. При этом он отметил, что «в связи с существующим положением вещей» совместных рекламных акций между компаниями больше не будет.
Экологи празднуют победу, а координатор арктической компании Greenpeace Иан Дафф считает, что такого удара по имиджу компания Shell еще не получала. «Это настоящий удар для Shell. В течении многих лет компания искала партнеров для улучшения своего имиджа. Что может быть лучше для этих целей, как не сотрудничество с компанией, выпускающей товары для детей? Мы добились того, чтобы игрушки не ассоциировались у людей с добычей нефти, которая наносит непоправимый ущерб экологии всей планеты», — сказал Дафф. Компания Shell не дала никаких комментариев по поводу расторжения соглашения с Lego.