Аналитики издания Forbes считают, что Lenovo теряет позиции на рынке смартфонов, несмотря на “оптимистические” заявления представителей компании. В своем отчете за прошлый финансовый год в компании подчеркнули, что подразделение Lenovo Mobile Business Group, в рамках которого ведется разработка и продажа мобильных устройств, значительно нарастило поставки смартфонов. Так, заявили в Lenovo, поставки в Латинскую Америку и Западную Европу выросли на 37% и 26% соответственно. Также компания поставила в 2017 году на мировой рынок 5 млн смартфонов Moto Z.
Однако аналитики Forbes считают, что дела у компании идут не так хорошо, как они описывают: под натиском других брендов Lenovo теряет свою долю рынка, а покупка в 2014 году компании Motorola лишь затруднила продажи устройств под маркой Lenovo, вместо того, чтобы способствовать укреплению мобильного бизнеса. В тоже время в Forbes отметили, что другой бизнес Lenovo — настольные ПК и ноутбуки действительно укрепляется, показав рост на 6% в 2017 году.
“В прошлом году Lenovo контролировала менее 1% на крупнейшем мировом рынке — в Китае. В глобальном рейтинге производителей смартфонов компания опустилась с пятого на восьмое место, и по оценкам тайваньского исследовательской компании Market Intelligence and Consalting Institute (MIC), в 2017 году доля Lenovo на мировом рынке составляла лишь 3,2%. Это о многом говорит и, по моему мнению, главная проблема Lenovo — это отсутствие отличий в плане дизайна или технологий по сравнению с другими устройствами конкурентов. Компания сделала упор на продажу устройств через своих партнеров телекоммуникационных компаний, однако стратегия не сработала, поскольку многие мобильные операторы стали сокращать субсидирование”, — заявил аналитик IDC Киранджит Каур.
Говоря о перспективах Motorola и Lenovo, эксперты считают, что их трудно прогнозировать из-за продолжающихся в компании сокращений и реструктуризации бизнеса. Также специалисты не видят у Lenovo четкой стратегии развития, которая бы способствовала улучшению положения на рынке смартфонов.