В 2008 г. компания Marvel Comics представила комикс, приуроченный к инаугурации 44-го президента США Барака Обамы. Согласно сюжету Человек-паук спасает Америку и Обаму от самозванца. По замыслу авторов Спайдермен борется с одним из своих старейших и злейших врагов, Хамелеоном, который пытается сорвать церемонию инаугурации президента. Альтер-эго Человека Паука( Питер Паркер), будучи фотографом-репортером, освещает это знаменательное событие и спасает новоизбранного лидера нации. В завершении Барак и Спайдермен обмениваются традиционным «хип-хоп» приветствием.
Непревзойденные выдумщики Мартин Гудмен, Стен Ли, Джо Саймон, Джек Кирби, Крис Клермонт, Стивен Дитко, Карл Бургоса, Дик Айерс, Пол Райнман и Джо Синнотт создали особую концепцию «героической мифологии» комиксов. И хотя успех пришел не сразу, новаторская идея, впервые предложенная в 60-х годах сценаристом и писателем Стеном Ли, легла на благодатную почву. Внутренний мир и психология поступков вымышленных героев Marvel Comics оказались настолько натуральными, что их образы с удовольствием примеряют на себя любители жанра и сегодня.
Дом идей Marvel
В 1939 г. будущий гуру графической литературы Стенли Либер(Стен Ли) присоединился к семейному бизнесу, основанному его шурином Мартином Гудменом – авторитетным и известным в своих кругах издателем недорогих игровых журналов. Мечтая о большой писательской карьере в области научной фантастики, девятнадцатилетний Стен Ли взялся за создание сюжетных линий комиксов, в числе которых была знаменитая серия комиксов с участием патриотического персонажа «Капитана Америка» (Captain America).
Первая проба пера на поприще «веселых картинок» оказалась успешной, но на реализацию высоких амбиций на ниве «серьезной литературы» у Стена времени не оставалось. Впрочем, славу популярного писателя-фантаста ему впоследствии целиком компенсировали лавры самого знаменитого писателя комиксов Америки. В компании с Джеком Кирби и Стивеном Дитко Стен Ли придумывал наиболее харизматичных героев Marvel Comics, а в 1972 г. сменил на посту Мартина Гудмена.
Основатель компании Мартин Гудмен еще в первый год существования издательства публиковал комиксы с участием сценариста Карла Бургоса и художника Билла Эверетта. В октябре 1939 г. на суд широкой публики была представлена история супергероя-андроида «Человека-факела» и злобного мутанта «Намора Подводника». Для удовлетворения читательского спроса предприятию, носившему в то время название Timerly Comics, пришлось прибегнуть к услугам сторонней компании Funnies Inc.
Приключения «Капитана Америка», созданные творческим союзом Джо Саймона, Стена Ли и Джека Кирби имели не менее оглушительный успех. Патриотический супергерой нации «Капитан Америка» с непробиваемым железным щитом на фоне Великой депрессии и угрозы нацизма в марте 1941 г. особенно пришелся по душе американцам. Знаменитую тройку рисованных героев, созданную в предвоенные годы, дополнили персонажи «Мисс Америка», «Юла» и «Разрушитель». И тем ни менее, продержавшись на пике славы до окончания войны образ суперчеловека постепенно перестал пользоваться спросом. Детективы, вестерны, хоррор и романтические истории в 1945-50-ых г.г. вызывали, куда больший интерес. Поэтому попытки возродить уже известных героев оказались тщетными, а уровень продаж комиксов в Timerly Comics начал катастрофически падать.
В это время Мартин Гудмен решил исправить положение, нащупывая новые перспективные жанры и реализуя готовые истории через дистрибуторскую компанию Atlas Comics. Публикации компании с 1952 г. до конца 1956 г. появлялись на прилавках магазинов и газетных киосков с новым логотипом Atlas. В октябре 1957 г. под этим брендом вышли истории Dippy Duck (Сумасшедшая утка), а в октябре 1959 г. линия юмористических комиксов для девушек «Кэти». Кроме того, ухватившись за новые перспективные направления научной фантастики, Гудмен стремился наладить выпуск комиксов в жанре космического фэнтези, приключений в вымышленных мирах и причудливых повествований с участием монстров-мутантов, которые мастерски придумывали и рисовали Дон Хек, Пол Райнман и Джо Синнотт.
Как ни странно, дело пошло на лад только после второго рождения образов супергероев, когда Стен Ли предложил новую концепцию «супергероев в реальном мире». Созданные воображением сценаристов и художников персонажи «Человек паук», «Люди Икс», «Россомаха», «Халк», «Тор» и «Железный человек» обрели явные преимущества перед картонными героями. Все они, обладая чудесными сверхспособностями, являлись жертвами научного прогресса и были отягощены целым набором моральных и физических изъянов, присущих обыкновенным людям.
Выпуск сборника «Фантастическая четверка» в 1961 г. стал для компании настоящим прорывом. При этом под маркой MC(Marvel Comics) в научно-фантастической антологии Amazing Adventures была издана серия «Удивительные приключения», которая вышла в свет 9 мая 1961 г. Последовавшие за «Фантастической четверкой» комиксы с участием персонажей «Халка», «Человека-паука», «Тора», «Человека-муравья», «Железного человека», «Людей Икс» и «Сорвиголовы» благодаря новому подходу Стена Ли и мастерству кисти Джека Кирби прочно закрепил за Marvel Comics славу великих выдумщиков. В это же время авторы сформировали собственным метод работы – так называемый «метод Marvel». Сценаристы придумывали захватывающий сюжет, после чего его рисовали художники и по ходу продумывали особенно тонкие детали сюжета, диалогов и персонажей, а затем сценаристы завершали процесс создания комикса окончательной шлифовкой сюжета и диалогов.
В 1962 г. Marvel Comics со страниц журнала Amazing Fantasy впервые познакомила читателей с одним из самых популярных персонажей, «Человеком-пауком», прототипом которого стал скромный паренек Питер Паркер. Согласно сюжетной линии, после того как Паркера укусил паук-мутант из секретной лаборатории, тихоня-очкарик превратился в сверхчеловека – супергероя, наделенного чудесными свойствами, которыми он периодически пользовался ради спасения человечества.
В 1977 г. Е.У.Суэкхеймер создал телевизионную версию комикса «Человек-Паук», положившую начало знаменитому телесериалу, и приведшую к появлению полноценной голливудской версии с многомиллионным бюджетом. Интересно, что свидетельства авторов комикса о появлении прославленного персонажа в рассказах несколько разнятся. Стен Ли отмечал, что источником вдохновения для создания «Спайдермена» стал один из журнальных персонажей по кличке Паук, который не был супергероем, но боролся с преступностью, а толчком для появления героя было наблюдение за мухой карабкающейся по стене. Художник Стивен Дитко в своих воспоминаниях предположил, что герой возник в воображении Стена в ходе их совместных обсуждений новых проектов. Ли во время одной из таких бесед сказал, что ему нравиться образ «Человека-ястреба», но у компании конкурентов DC Comics уже был подобный герой. Поэтому образ насекомого или близкого к этой категории существа, при уже существующем в кейсе Марвел «Человека-муравья», подходил как нельзя лучше. При этом первую версию сценария сереала предложил Кирби. В его истории о Серебрянном Пауке-Человеке-пауке, придуманной еще в 1950 г., обычный парень находит в паутине кольцо, которое в итоге и придало ему суперспособности. Как бы то ни было, после подсчета прибыли от публикации новой истории в «Amazing Fantasy» в августе 1962 г., стало очевидным, что «Спайдермен» стал не только одним из самых успешных героев, а самой настоящей культовой иконой. Впоследствии «Человек-паук» регулярно появлялся в рамках отдельной серии и столь же успешно перекочевал на телеэкраны и видеоигры.
Новое время суперменов
Созданный Джером Зигелем и Джо Шустером в 1936 г. комикс о супермене, опубликованный конкурирующей компанией DC Comics, по числу читателей обогнал популярный журнал Америки Time. «Спайдермен» и «Люди Икс» в 70-ых годах завоевали не менее внушительную армию поклонников. К этому времени компания Marvel Comics обрела культовый статус, причем многие марвеловские антигерои становились не менее известными, чем высокоморальные спасители человечества. Благодаря особой колоритности, такие создания как «Жаба», «Мистик», «Ртуть», «Магнето», злобный «Зеленый Гоблин», «Доктор Дум», Галактус» и другие отрицательные герои стали любимцами подростков и взрослых. Впрочем, по одной из версий исследователей, знаменитый Дед Мороз Йолупуки преобразился в доброго дарителя подарков из диких и опасных Йети, поэтому создатели комиксов также нередко направляли своих отрицательных героев на добродеятельную стезю.
В производстве захватывающих сценариев и ярких иллюстраций Marvel Comics участвовало множество талантливых вольнонаемных художников и сценаристов – читатели могли выбирать себе кумиров из сотни самых разных персонажей.
В 1968 г. Мартин Гудмен решил продать собственное детище и другие, находившиеся в его собственности издательские компании корпорации Perfect Film and Chemical Corporation. Новые владельцы объединили приобретения в едином подразделении Magazine Management Co. В это время наряду с абстрактными сценами развития сюжетов, такими как «Готхем» и «Метрополис» в комиксах марвеловской команды появился реалистичный антураж Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и даже Санкт-Петербурга. Очередной суперхит про «Людей X», рожденных в творческой лаборатории «Marvel» в 1963 г., благодаря усилиям талантливого сценариста Криса Клермонта окончательно покорил аудиторию. За новыми номерами, сулившими небывалые интриги и лихо закрученные сюжетные линии вначале 70-ых в магазинах в буквальном смысле выстраивались очереди. Культ буквы X, порожденный персонажами – свехлюдьми быстро распространился по миру, причем не только в виде комиксов, но и в бесчисленных игрушках, сувенирах, плакатах и компьютерных играх. Позднее компания «Fox Entertainment» еще больше подогрела интерес к удивительным мутантам, выпустив красочный мультсериал, а в 1999 г. вышла голливудская телеверсия комикса.
Вселенная чудес
Несмотря на то, что основной «пантеон» героев Marvel Comics увидели свет в первых 15-ти номерах журнала Amazing Fantasy, их образы очень гармонично прижились в современном мире. К примеру «Железный человек» вместе со своим прототипом Тони Старком с момента своего появления в 1963 г. трижды появлялся в голливудских экранизациях. Последняя телепрьемьера «Железный Человек» («Iron Man») с участием Дауни-Младшего, проходившая летом 2008 г., принесла студии «Marvel Entertainment Inc.» 580 миллионов долларов кассовых сборов.
При этом все марвеловские персонажи из разных времен и жанров часто становились участниками самых разных историй, их пути периодически пересекались, а миссии и враги стремительно менялись вместе с декорациями. В 1970 г. Стен Ли придумал способ как покорить британскую публику и признание европейцев, не перепечатывая комиксы, изданные в Америке. Для этого в октябре 1976 г. Marvel Comics вывела на сцену нового супергероя «Капитана Британию». Процветанию фабрики комиксов также в немалой степени поспособствовало участие компании в социальных проектах. Так в 1971 г. по просьбе Департамента образования и здравоохранения США Стен Ли придумал сиквел о «Человеке-пауке», в котором затрагивалась проблема употребления наркотиков. И хотя цензорный комитет усмотрел неуместность такого контекста, при поддержке Гудмена, обладавшего влиянием в издательском бизнесе, проект был успешно реализован.
После 1972 г., когда основателя империи Marvel сменил на посту Стен Ли, компания вновь ощутила заметный спад интереса к комиксам, хотя и не надолго. Причем как и в прошлый раз, спасение пришлось искать в развитии новых жанров. Последовавшие за этим отдельные выпуски из серии ужасов (Гробница Дракулы), боевых искусств (Шан-Чи: Мастер кун-фу), фэнтези (Конан-Варвар, Рыжая Соня), сатиры (Утка Говард) и научной фантастики (Ворон-убийца в «Удивительных приключениях») неожиданно становились популярными даже среди взрослых читателей.
Сменив название на Marvel Comics Group, компания вынуждена была расширять дистрибуторскую сеть, осваивая наряду с газетными киосками дополнительные точки продаж – магазины комиксов. Благодаря новым хитам писателя Криса Клэрмонта и художника Джона Берна, а также появлению реалистичного комикса о городском борце с преступностью Дарвиле от Фрэнка Миллера, компания успешно выдерживала многократно усилившуюся конкуренцию с DC Comics и другими издательствами. На помощь вновь созданным героем были призваны и давно полюбившиеся герои Халк – годзилоподобное существо, он же Доктор Брюс Бэннер, отличающийся своим неистовством и огромной силой, Доктор Стрэйндж, Дик Трейси и Флэш Гордон. В начале 80-ых годов ответом на вызов конкурентов, решивших переиздать комиксы 30- 50-х годов стал выпуск комикса по мотивам знаменитого фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны». После того, интерес к космической тематике не угасал, а в новом тысячелетии появилась история Земля-1610 и серии с подзаголовком Ultimate.
Последние десятилетия XX века стали временем выхода персонажей Марвил на телевизионные экраны, а также временем музыкальных кумиров, которые становились персонажами «веселых картинок». Большое количество историй были связаны с военными действиями, но так или иначе в них периодически участвовали знакомые многим герои. К этому времени одна из самых почитаемых фабрик «веселых картинок» построила поистине не имеющую границ выдуманную вселенную, в которой супергерои и противостоящие им монстры прочно вошли в историю вместе со своими комплексами и недостатками.
Мой блог находят по следующим фразам
- колонии стиль жизни
- перечень лучший бренд женской одежды по мнению проффисионалов
- чем занимается btl агенство
- стало nirosta
- пушечные короли
- супергерои марвел челавек паук