Под конец Года экологии в России производитель и продавец свежей косметики ручной работы Lush подвел итоги масштабного эксперимента по выводу на российский рынок “голых” продуктов. Компания уже 15 лет предлагает россиянам мыло, твердые шампуни, гели для душа и другую косметику без упаковки. По данным Lush Russia, сегодня около 40% продаж компании приходится именно на “голые” продукты — это одна их самых популярных у россиян позиций.
“Мы видим, что спрос на косметику без упаковки растет с каждым годом — все больше российских пользователей стремятся к осознанному потреблению и хотят внести свой, пусть и не очень большой, вклад в изменение ситуации с экологией на нашей планете. Больше всего вреда, конечно же, приносит пластик. Проблема очень актуальна — пластик начинает разлагаться в земле лишь через 450 лет, и если производство пластиковой тары не сократится, наша планета полностью оденется в “одежду” из пластика быстрее, чем начнет разлагаться первый полиэтиленовый пакет”, — заявил генеральный директор и совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров.
По словам Азарова, компания Lush с момента основания беспокоится об экологии. “Сегодня часть продукции Lush представлена в “голом” виде, а товары в упаковке, как правило, имеют “раздетые” аналоги, то есть у покупателя всегда есть выбор взять продукт в упаковке или без нее. Каждый месяц соотношение меняется в сторону экологичного варианта — мы продаем сейчас около 40% товаров без упаковки, хотя еще пять лет назад объем продаж “голых” продуктов не составлял и 18%.
Международная косметическая компания Lush первой в мире начала выпускать лосьоны, гели для душа и кондиционеры без упаковки. Специалисты компании разработали особые формулы твердых продуктов — в них не содержится или почти не содержится воды. Отсутствие воды ограничивает рост бактерий, что позволяет компании отказаться и от консервантов. Благодаря тому, что компания не выпускает упаковку, ей удается применять более дорогие и качественные ингредиенты, что уже оценили миллионы пользователей во всем мире.