Компания Mail.ru Group запустила райдшеринговый сервис BeepCar — платформу для поиска «недорогих поездок и надежных попутчиков». Сервис работает по принципу своего главного конкурента — французской компании BlaBlaCar — когда водитель предлагает свободные места пассажирам, а участники поездки разделяют расходы на дорогу. Эксперты считают, что в России в случае роста популярности подобным проектам понадобится госрегулирование — в том числе и для обеспечения безопасности пассажиров. Mail.ru Group планирует в первое время работать в России, Казахстане и Белоруссии.
BeepCar работает по такому же принципу, как и другие сервисы райдшеринга (ride — поездка, share — разделять). По аналогичному принципу работает не только BlaBlaCar, но и, например, AirBnb — популярнейший сервис для поиска временного жилья. «Sharing economy — модель совместного использования ресурсов — с каждым днем становится все популярней. И дело тут не только в кризисе или экономии, это тренд современного общества. В России для развития sharing economy есть огромный потенциал, учитывая размер нашей страны и состояние транспортной системы. Уровень конкуренции на рынке также очень слаб», — заявила вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова.
У сервиса BeepCar есть веб-версия, а также мобильные приложения для iOS и Android. В течении первого месяца компания будет поощрять водителей подарками — они смогут выиграть топливные карты, аудиокниги, видеорегистраторы и др. Помимо этого, BeepCar бесплатно будет страховать жизнь и здоровье всех пассажиров — перед поездкой сервис создаст сертификат от «АльфаСтрахования». По словам Артамоновой, главная сложность для компании — это донести широкой аудитории информацию об «экономике совместного потребления» и тех возможностях, которые она дает людям.
Конкурент сервиса BeepCar компания BlaBlaCar начала работу в России в 2014 году. Монетизировать свои услуги сервис начал только через два года — в 2016 году, за поездку с пассажиров берут 20% от стоимости поездки. Пока что монетизация работает не на всех направлениях, а только на самых популярных. По данным самого сервиса BlaBlaCar, его общая аудитория в России составляет более 40 млн человек. В 2016 году при очередном транше инвестиций проект был оценен в 1,6 млрд долларов.