Российский холдинг Mail.Ru Group достиг соглашения с одним из крупнейших в мире лейблов Universal Music Group о получении лицензии на использование защищенных авторским правом музыки и видеоконтента в приложении «ВКонтакте» для iOS. Также был подписано мировое соглашение по урегулированию неразрешенных на текущий момент судебных исков. Ранее Mail.Ru Group подписал аналогичный договор с Warner Music и Sony Music. Соглашение вступило в силу с момента подписания и теперь российских холдинг будет работать над созданием и тестированием схем монетизации контента.
«После продолжительных и довольно сложных, развернутых переговоров, мы все же заключили соглашения со всеми крупными музыкальными правообладателями, тем самым поставив точку в постоянных обвинениях нас в пиратстве. Это действительно исторический момент и новая эра в истории «ВКонтакте», когда бесконечные споры со звукозаписывающими компаниями сменились конструктивным и взаимовыгодным сотрудничеством. Мы очень рады, что наконец смогли уладить все спорные моменты», — заявил гендиректор социальной сети «ВКонтакте» Борис Добродеев.
По словам руководителя холдинга, после подписания соглашения с мейджорами входящие в холдинг социальные сети начнут тестировать различные модели монетизации совместно с другими участниками рынка. В результате тестов будет найдена оптимальная для российского пользователя и артистов схема. Данные схемы будут тестироваться как для музыкального, так и для видеоконтента. «Сейчас монетизация контента уже не так беспокоит российских пользователей, как еще несколько лет назад. Многие платные сервисы доказали своей работой, что покупая контент, вы не только не нарушаете закон, но и получаете качество, а также помогаете многим артистам развиваться и создавать новые произведения», — добавил Добродеев.
Гендиректор Mail.Ru объяснил, что теперь в приложение «ВКонтакте» вернется функция прослушивания музыки, а в версию персональных ПК будут добавлен ряд новых функций и улучшений. Различные дополнительные возможности появятся в специальном программном обеспечении, которое уже создают партнеры Mail.Ru — компания UMA.