Компания MasterCard опубликовала отчет, в котором говорится о рекордном росте праздничных продаж в США с 2011 года. По данным компании, в этом году продажи в США выросли на 4,9%, причем драйвером роста стали покупки онлайн. В компании отметили также и рекордный рост закрытых розничных магазинов — в 2017 году на американском рынке было закрыто свыше 7 тысяч розничных точек продаж. Ситуация на американском рынке, который, по мнению компании, обозначает ближайшие тенденции розничным рынкам других стран, говорит о том, что данный тренд постигнет и другие страны в перспективе одного-двух лет.
“Сейчас на американском рынке сложилась парадоксальная, на первый взгляд, ситуация — рекордный рост продаж на фоне резкого сокращения розничных магазинов. По нашим данным, было закрыто свыше 7 тысяч магазинов, объявлено о 660 банкротствах, сектор розничных продаж потерял 36 тысяч рабочих мест. Сокращений на 30% больше, чем в прошлом году, а магазинов закрылось в три раза больше, чем годом ранее. Многие эксперты рынка уже называют эту ситуацию “розничным апокалипсисом””, — говорится в ежегодном отчете MasterCard Market Insights.
В исследовании подчеркивается, что драйвером роста в нынешнем году стали интернет-продажи, которые выросли в сравнении с прошлым годом на 18,1%. Специалисты компании считают, что такая ситуация стала логическим продолжением тенденции нескольких последних лет — в течении пяти лет произошел сдвиг потребительской активности с традиционного ритейла в онлайн. “Эволюция потребительских предпочтений ведет к росту популярности онлайн-ритейлеров, причем не только в США, но и на других крупных рынках. В США этот эффект просто более выражен”, — считают в MasterCard.
В отчете говорится, что активнее всего в этом году американцы покупали электронику и бытовую технику — продажи этих товаров выросли на рекордных за десять лет 7,6%. На втором месте с ростом в 5,1% мебель и товары для дома. Одной из главных причин рекордных продаж эксперты называют хорошее состояние американской экономики.