Международная платежная система MasterCard провела масштабный ребрендинг, в рамках которого обновила айдентику и внесла коррективы в позиционирование. Последний раз логотип компании менялся 20 лет назад — в 1996 году. Над обновлением логотипа MasterCard работало одно из самых известных в мире агентств — американская Pentagram.
В прошлом месяце международная платежная система уже объявляла о масштабном ребрендинге, который включал не только первый за два десятилетия редизайн фирменного стиля и логотипа, но и коррекцию своих стратегических целей. По словам представителей компании, поводом для ребрендига стала активная «диджитализация» бизнес-деятельности, и которая теперь является и частью позиционирования MasterCard.
«Диджитализацию мы видим в каждом сегменте экономики, любой бизнес не обходится без цифровых технологий. А это, в свою очередь, стимулирует цифровую трансформацию — приходят новые технологии и повсеместное распространение бесконтактных платежей. Для того, чтобы показать готовность компании к этой трансформации, MasterCard и внедрил эволюционный фирменный стиль — простой, модернизированный и оптимизированный под цифровой мир», — заявили в пресс-службе компании.
Компания MasterCard была зарегистрирована в 1966 году, когда ряд крупнейших американских банков создали Независимую ассоциацию банкиров Interbank Card Association Bank. Через три года к ассоциации присоединился First National City Bank, объединив продукт ассоциации «Master Charge: The Interbank Card» со своим «Enerything Cardruen». Первые два года будущий MasterCard работал под брендом «Interbank», но в 1968 году было создано графическое изображение на основе двух пересекающихся кругов с названием «Master Change». Именно с 1968 года ведет свою историю один из самых узнаваемых логотипов в мире.
Первое и самое серьезное изменение фирменный стиль компании получил в 1976 году — к этому времени к ассоциации присоединилось несколько десятков банков не только из США, но и из других стран мира. Платежная система стремительно входила на новые рынки и приживалась в экономических центрах по всему миру, поэтому руководство MasterCard приняло решение переименовать «MasterCard Charge: The Interbank Cart», в более короткое и простое «MasterCard». Смена имени платежной системы отразилась также и на лого.