Американская сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда Hamburger University. Согласно пояснительной записке к заявке, товарный знак Hamburger University будет зарегистрирован по классу международной классификации товаров и услуг, что позволит компании под этим брендом проводить обучающие курсы по работе и управлению рестораном, оказывать образовательно-воспитательные услуги, распространять учебники и продавать видеоконтент в цифровом формате.
“McDonald’s всегда считал товарные знаки одним из наиболее ценных ресурсов, поэтому во всех странах, где есть наши рестораны, на регулярной основе подаются заявки на регистрацию товарных знаков”, — говорится в заявлении пресс-службы компании. Представители McDonald’s также объяснили, что с 2015 года ряд международных управленческих программ компании стал доступен сотрудникам сети в Центре обучения и развития McDonald’s в России.
“Наш центр обучения в Москве готовит руководителей ресторанов и консультантов по производству из России и стран ближнего зарубежья, предпочитающих обучение на русском языке. Ежегодно мы готовим около 3,5 тысячи сотрудников в своем Центре, на что компания выделяет примерно 170 млн рублей. Еще примерно такая же сумма тратится на поездки сотрудников на стажировку в рестораны сети в Европе или США. Сумма инвестиций в строительство и обустройство Центра обучения и развития McDonald’s в России составила 400 млн рублей”, — заявили в пресс-службе компании.
В США и Великобритании программы Hamburger University признаются средними и высшими учебными заведениями к зачету для получения учебной степени. Кроме США, учебные центры McDonald’s открыты в Лондоне, Сиднее, Мюнхене, Токио, Иллинойсе, Шанхае и Сан-Паулу.
Hamburger University — корпоративный университет, основанный в 1961 году. Университет создавался с целью обучения сотрудников высшего руководящего звена различным аспектам управления ресторанами и персоналом. Более 80 тысяч менеджеров высшего и среднего звена прошли там обучение с момента его основания.