Российский мобильный оператор МТС начал открывать монобрендовые салоны Samsung, торговые точки появились уже в шести городах России. До конца года МТС планирует запустить несколько десятков магазинов в самых крупных городах России. В новых точках продаж представлена вся продукция южнокорейского бренда, предложения дочерных компаний (МТС-банк) и контракты МТС. Управлять новым проектом будет специально созданное подразделение в составе розничного бизнеса.
Салоны компании работают по модели аутсорсинга полного цикла, где МТС подбирает помещения, организует весь процесс продаж, нанимает и управляет персоналом. Ассортимент салонов включает больше 400 наименований, приоритет сделан на флагманские смартфоны с поддержкой стандарта LTE. До сих пор фирменную розницу Samsung развивали исключительно партнеры компании, где ритейлер и производитель разделяли маркетинговые затраты в продвижении продукта, при чем продавец сам инвестировал в строительство магазина.
«Фирменная розница является для нас значимым каналом продвижения. С помощью новых точек компания сможет оперативно управлять продажами, формировать и контролировать ассортимент, запускать промоакции и привлекать покупателей. В свою очередь, наш партнер МТС получит дополнительную возможность по реализации своих контрактов», — заявил глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф.
Российский оператор активно наращивает количество собственных монобрендовых салонов. По итогам 2015 года сеть МТС насчитывала почти 5300 магазинов — больше, чем у всех других ритейлеров. По оценке экспертов, открытие одного магазина Samsung обходится МТС в 1-1,5 млн рублей. Также эксперты рынка считают, что новый розничный бизнес-проект ориентирован более на рост проникновения смартфонов, чем на увеличение клиентской базы. Этого можно достигнуть за счет премиальных продуктов, чьи пользователи генерируют больше траффика. По словам экспертов, затраты на новые салоны МТС стоит рассматривать как маркетинговые.
МТС — торговая марка, под которой российская компания «Мобильные ТелеСистемы» осуществляет оказание услуг в России и ряде стран СНГ. По результатам исследования компании Interbrand, в 2012 году МТС стал самым дорогим российским брендом, заняв первое место с оценкой стоимости торговой марки.