Швейцарская компания Nestle и Starbucks Co заключили соглашение, в рамках которого Nestle получила право продавать продукцию Starbucks за пределами кафетериев сети в разных странах мира. В швейцарской компании считают, что сделка позволит ей увеличить доходы и расширить присутствие на американском рынке. Сумма сделки составила 7,15 млрд долларов и считается “бессрочной”. На работу в Nestle перейдут 500 сотрудников Starbucks.
“Мы очень рады заключенной сделке и надеемся на то, что она позволит попробовать фирменный кофе миллионам людей по всему миру, где нет нашей сети. Мы доверили продажу кофе под нашим брендом очень уважаемой и сильной компании, которая сможет вывести продажи на новый уровень. Для этого у нее есть все — маркетологи, ресурсы, логистика и глобальный взгляд на то, как продвигать бренды”, — заявил исполнительный директор Starbucks Кевин Джонсон. По мнению Джонсона, лучшего партнера компании было просто не найти, поскольку у Nestle есть огромный опыт в продаже кофе.
Сделка подразумевает бизнес с годовым объемом продаж в 2 млрд долларов. Nestle будет продавать продукцию Starbucks за исключением готовых кофейных напитков в жестяных банках. Также компания планирует с 2019 года использовать бренд Starbucks в своих капсюльных системах Nespresso и Dolce Gusto. В свою очередь, Starbucks продолжит производить кофейные продукты в Северной Америке, а Nestle будет производить их в остальной части мира, продвигать и продавать. Роялти от продаж будет платиться американской компании. Сделка должна быть закрыта до конца текущего года, что позитивно отразится на прибыли швейцарского производителя в расчете на акцию и приведет к росту продаж в 2019 году.
Компания Starbucks была основана в 1985 году в Сиэтле. В настоящее время в ней работают 254 тысячи человек в 75 странах мира, в том числе России. При этом цены в России на кофе Starbucks являются самыми высокими в мире, если сопоставлять их с доходами населения и стоимостью других товаров (данные аналитической компании ValuePenguin в 2017 году).