Японская компания Nintendo представила универсальную игровую приставку, которая может быть использована как настольная или портативная консоль. Сразу после презентации новинки акции компании подешевели почти на 6%. По словам экспертов, инвесторы не оценили новинку, так как ничего нового она рынку игровых приставок не принесет.
«Игровой контент Switch практически ничем не отличается от аналогичных продуктов Nintendo и выход консоли может сильно разочаровать пользователей и инвесторов. Впрочем, инвесторы уже дали свою оценку — сразу после показа новинки акции компании упали на 5,8% — до 225 долларов за одну ценную бумагу. Также инвесторы были озадачены многими не совсем раскрытыми вопросами: в их число входит цена, технические характеристики, время работы аккумулятора, а также совместимость с устройствами виртуальной реальности. Ни на один из этих вопросов в Nintendo пока не дали ответ», — заявил ведущий аналитик инвесткомпании SMBC Nikko Securities Ейджи Маеда.
По словам эксперта, выход Switch на рынок может привести к падению спроса на Nintendo DS. Портативная игровая консоль DS является стабильным источником для японской компании, а новый продукт может уничтожить будущий потенциал DS, которая и без этого уже два года подряд теряет позиции в связи с распространением мобильных игр, отметил Маеда.
В самой Nintendo считают Switch особенным продуктом: приставка одновременно является портативной и настольной консолью, а портативность ей обеспечивает встроенный экран. В компании утверждают, что новая консоль подойдет для игр по дороге с работы домой, где ее можно будет подключить к телевизору и играть уже как на полноценной консоли.
Nintendo — японская компания, производитель видеоигр и игровых консолей. Компания была основана в 1889 году Фусадзиро Ямаути и изначально выпускала игральные карты «Ханафуда» в особом японском стиле (ручная работа). Под воздействием торговой марки Nintendo сложилась субкультура этой компании, увлекающихся выпускаемыми ею игровыми консолями и играми. В англоязычной среде таких называют «Nintendo fanboy», в Рунете — «Марио-бой».