Компания Nokia объявила о нежелании продолжать бизнес в области цифрового здравоохранения и развивать коммерческую деятельность в этом направлении. По мнению экспертов, заявления руководства Nokia о пересмотре стратегии развития бизнеса по выпуску “умных” гаджетов для здоровья, вероятнее всего обернется роспуском соответствующего подразделения. Сейчас бизнес Nokia в этой области построен вокруг проектов компании Withings, которая была приобретена в 2016 году за 160 млн долларов. В прошлом году компания подвергла гаджеты стартапа ребрендингу и перевыпустила их под собственной маркой.
Совет директоров Nokia считает это направление деятельности малоперспективным и рассматривает вопрос о его дальнейшей судьбе в контексте ликвидации, его продажи или, что маловероятно, глобальной реструктуризации. “В настоящее время мы не видим реальных путей для дальнейшего развития бизнеса в области здравоохранения в соответствии с требованиями бренда уровня Nokia. Стремительное падение финансовых показателей — это не провал, а сигнал и мотивация для совершенствования в ускоренном режиме. У нас, по сути, есть только три варианта: ликвидация предприятия, продажа или реструктуризация. Первые два варианта являются наиболее приемлемыми для Nokia”, — заявила главный стратегический директор компании Катрин Бувак.
СЕО компании отметила, что подразделение по выпуску гаджетов для здоровья предприняло все возможные шаги для масштабирования в условиях современного рынка. Компания пыталась стабилизировать показатели продаж с дальнейшим увеличением объемов реализуемой продукции, однако желаемого спроса на старт-электронику так и не добилась. Окончательное решение о судьбе своего подразделения в компании пообещали принять до конца апреля.
Nokia Corporation — финская транснациональная компания, производитель телекоммуникационного оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Компания основана в 1865 году горным инженером Фредериком Идестамом, построившем небольшую бумажную фабрику. В 1871 году фабрика получила название Nokia Ab.