В Интернете набирает популярность новая социальная сеть Ello, главная задача которой, по словам ее основателя, заключается в препятствовании PR- индустрии вмешиваться в дела пользователей. Еще в марте этого года проект Ello разместил в сети манифест с призывом к пользователям перестать быть «марионетками» в руках маркетологов и рекламщиков. По словам создателей социальной сети, PR- компании только тем и занимаются, что «отслеживают и продают каждый статус, каждого друга и каждый лайк».
На сегодня работает только бета-версия социальной сети, но участников Ello становится все больше. На 27 сентября этого года зафиксировано максимальное число регистраций — по данным Ello, в час на ресурсе регистрировалось по 34 тысячи человек. Первыми на ресурсе стали массово регистрироваться участники западного ЛГБТ — сообщества, так как в Ello нет блокировок и удаления за размещение «взрослого» контента. По задумке разработчиков ресурса, изначально планировалось запрещать эротические материалы и публикацию порнографии, но совсем недавно текст с запретом обновили и теперь «взрослый» контент допустим на страницах ресурса.
Сам ресурс Ello выглядит как гибрид Google+, ленты Twitter и блогохостинга Tumblr. На его создание потрачено 440 тыс. долларов и финансирование стартапа продолжается. Основателем Ello является дизайнер Пол Будниц, а разработку сайта ведет компания FreshTracks Capital. У создателей соцсети глобальные планы изменить ценности IT- индустрии и заставить PR- компании терпеть убытки от ухода пользователей с известных уже социальных сетей на новый портал без рекламы. Сами разработчики планируют зарабатывать и содержать Ello за счет продажи премиальных функций и «дополнительных возможностей».