Американский модный дом Tommy Hilfiger вместе с компанией IBM и технологическим институтом моды в Нью-Йорке разработал проект Reimagine Retail, в котором искусственный интеллект (ИИ) сможет создавать коллекции одежды и обуви вместо дизайнеров. Представители Tommy Hilfiger считают, что искусственный интеллект сможет внедрить будущие модные тенденции быстрее, чем инсайдеры. В модном доме ИИ будет создавать новые образы и анализировать состояние мира моды в целом.
“На самом деле проект Reimagine Retail является экспериментом — мы хотим узнать, сможет ли искусственный интеллект идентифицировать будущие тенденции быстрее, чем опытные отраслевые инсайдеры. Если эксперимент окажется удачным, ИИ поможет нам улучшить процесс проектирования новых коллекций, а также сам будет участвовать в создании новых предметов гардероба”, — говорится в заявлении бренда.
“Проект уже начал работать, его цель состояла в том, чтобы оснастить следующее поколение дизайнеров новыми навыками и принести осознанное вдохновения в их проекты с помощью искусственного интеллекта. На данный момент сотрудники института моды загружают принты из наших архивов в специальную программу, а та выдает новые цвета, формы и узоры вещей, которые мы планируем использовать в своих новых коллекциях. Первые результаты внушают нам большой оптимизм”, — заявил бренд-директор Tommy Hilfiger Эвери Бейкер. По словам Бейкера, первая “коллаборация” дизайнеров модного дома и ИИ увидит свет уже весной этого года.
Tommy Hilfiger — не первая компания, которая начала использовать искусственный интеллект для развития своего бизнеса или для создания коллекций одежды. В конце прошлого года Louis Vuitton и Burberry запустили чат-боты с поддержкой искусственного интеллекта, чтобы иметь возможность связываться со своими клиентами круглосуточно и без выходных, и “удовлетворять их потребности в любое время в любом месте, без необходимости посещать магазин”. Также в компаниях заявили, что со временем найдут применение ИИ и в “других сферах” своей деятельности.