Аналитики агентства NPD Group опубликовали отчет, в котором оценили темпы развития ресторанного рынка в России в 2015 году и дали свой прогноз на 2016 год. В отчете указано, что фастфуд и доставка пиццы в этом году стали лидерами рынка РФ по темпам роста — фастфуд увеличил продажи на 10%, а доставка пицц — на 6%. Экспертами была оценена динамика посещений общественного питания в восьми крупных городах России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара и Ростов-на-Дону.
Рост популярности фастфуда в России специалисты NPD Group объясняют тем, что три его лидера — McDonald’s, Burger King и KFC занимающие 80% рынка, активно развивали свои сети. В частности, Burger King открыл около 60 ресторанов (всего по России 305), а KFC открыла 100 ресторанов (в России 467 заведений сети). По словам экспертов, хорошие показатели также и у пиццерий, что говорит о зрелости рынка. Эксперты уверены, что только на зрелом рынке покупатели настолько привыкли есть вне дома, что предпочитают даже у себя на кухне есть пиццу из ресторана, нежели готовить еду самим.
На текущее время растет популярность среди рестораторов готовить пищу «на вынос» или с доставкой домой. Для многих заведений данная услуга стала стабильным источником дохода. По словам президента компании «Планета гостеприимства» (бренды «Елки-палки» и «Сбарро») Мераба Елашвили, продажи сетей выросли на 12% после появления в ресторане услуги доставки блюд на дом. По словам Елашвили, бизнес доставки можно назвать антикризисным.
Количество визитов в KFC в 2015 году выросло на 33%, в Burger King примерно на 10%, а в McDonald’s — на 4%. Хотя по словам экспертов NPD Group, сегмент быстрого питания в России в целом недоразвит, а увеличение посетителей происходит за счет ухода их из более дорогих ресторанов. Значительный вклад в посещаемость внесли увеличение количества заведений, запуск ряда новинок меню и реклама. В 2016 году эксперты прогнозируют увеличение продаж фастфуда на 22%, а доставки еды на 12%.