Национальный рекламный альянс РФ (НРА) заявил о подготовке к повышению цен на телевизионную рекламу. Буквально на днях организация представит партнерам свою команду и новую конфигурацию продаж. По данным издания «Известия», коммерческая политика НРА предполагает повышение цен на рекламу в 2017 году на 12-15%.
Новые условия подачи и оплаты рекламы обсуждаются еще с августа текущего года с крупнейшими рекламодателями и агентствами России. Генеральный директор НРА Оганес Соболев верит в рост рынка и отсутствие для крупных рекламодателей реальной альтернативы телевизору. По словам Соболева, быстрый переход в другие медиа и в маркетинговые коммуникации пока не представляется возможным.
Продажи телерекламы на 2017 год по новым расценкам начнутся 17 октября текущего года. По прогнозам представителей НРА, в 2017 году рынок ТВ-рекламы может вырасти на 8-10%. «Это довольно большие суммы и смелые планы, но для их реализации требуются стратегический запас. Мы предлагаем оставлять 10% инвентаря, чтобы стимулировать рекламодателей платить более высокую цену. А часть этого запаса можно, например, продать в конце года, когда размещение в эфире максимально дорого стоит», — заявил Соболев.
Российский мегаселлер также анонсирует несколько изменений в системе продаж: вместо фиксированного ценообразования теперь будет аукцион. Также изменения коснутся автоматизированных продаж размещения (программатик), пакетированных телеканалов под нужды рекламодателей и изменение системы агентского вознаграждения. Все нововведения будут запускаться постепенно, начиная с 1 января 2017 года.
НРА — организация российских компаний, куда вошли «Первый канал», ВГРТК, «Газпром-Медиа холдинг» и «национальная Медиа Группа». Партнеры приняли решение объединить продажи телевизионной рекламы, чтобы обеспечить баланс интересов рекламодателей и вещателей в условиях кризиса. Создание «единого мегаселлера» было одной из самых масштабных инициатив покойного медиаменеджера Михаила Лесина. По задумке государственного деятеля, консолидация российских компаний должна была произойти вокруг группы Vi. Как отмечают эксперты, Vi всегда отличался общим подходом к рекламному инвентарю и стремился реализовать заранее максимум инвентаря.